Утренник в старшей группе "Встреча весны" методическая разработка (старшая группа) на тему. Сценарий весеннего утренника для детей средней группы «Прогулка в весенний лес Сценарий утренника с весной

Утренник в подготовительной к школе группе. Сценарий «Нет зимы - пришла весна!»

Оформление зала : макет весеннего леса - деревья и кусты, пеньки. На двух деревьях закреплены телефоны; «полянки цветов».

Атрибуты: костюмы или шапочки сороки, медведя, зайца, лисы, ежа; по три шапочки зайчат и лисят; бочонок с нарисованной пчелкой; корзинка с цветами; два обруча; два деревянных ведра, два коромысла, колодец из картона; веночки для девочек-цветов; костюм для девочки Солнышко, воспитателю, исполняющему роль Весны; маски зайца и волка.

Ход утренника

Дети свободно заходят в зал, садятся на стульчики.

1-й ребенок.

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Ведущая.

Начинаем мы игру.

Как во темном во бору

Пробудилось все от сна.

И опять пришла весна.

Звучит мелодия русской народной песни «Земелюшка-черно- зем» в обработке А. Лядова.

Ведущая.

По лесу молва пошла,

Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает,

Уж она, наверно, знает.

«Вылетает» Сорока.

Сорока.

О весне я стрекотала.

Ох, устала я, устала!

Кабы был тут телефон...

Ой, смотрите, вот и он!

«Подлетает» к телефону, снимает трубку, осматривает ее, вешает снова.

Сорока.

Первым мишку разбужу,

О весне ему скажу.

Позвоню ему в берлогу,

Спит всю зиму - очень много!..

Снимает трубку, набирает номер, звонит; никто не отвечает. Медведь чуть привстал, удивляется и снова засыпает.

Ведущая.

Потянулся и зевнул,

Повернулся, вновь заснул.

Сорока.

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его - не шутка!

Придется немножко нам пошуметь -

Песню пропеть да в дуду подудеть.

Группа детей выходит с дудочками и весело исполняет песенку «Веселая дудочка» М. Красева; на музыкальный проигрыш играют на дудочках, пританцовывают; все дети хлопают.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,

Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Услыхала уточка,

Плавая в пруду,

Как играет дудочка:

Д-ду, ду-ду, ду.

С малыми утятами

Начала плясать,

Крыльями и лапками

Воду колыхать.

Сорока снова звонит. В «лесу» поднимает трубку сонный медведь, трет глаза, зевает, слушает голос в трубке.

Сорока . Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Хватит спать, вставать пора,

В лес весна красна пришла!

Медведь вешает трубку, выходит вперед, держа перед собой бочонок, на котором нарисована пчела.

Медведь.

Вот так новость принесла.

Говоришь, пришла весна?

Лапу я сосал полгода.

А теперь набрать бы меда!

Медведь уходит под музыку - «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня в обработке Н. Мётлова).

Сорока.

Сейчас я зайца разыщу,

Ему я радость сообщу.

Сорока крутит диск. Зайчик «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Зайчик . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна,

По лесу идет она!

Зайчик вешает трубку.

Зайчик.

Зайки, все сюда бегите,

Шубки белые снимите.

Выбегают трое зайчат в шапочках, поют «Песенку зайчиков» М. Красева.

Под кустами на пригорке мы сидим,

Наши маленькие норки сторожим.

Лапкой умываемся прилежно мы,

В гости собираемся к детишкам мы.

Заиньки белые, заиньки смелые, да, да, да!

Зайчик.

Ну-ка, поскакали, зайки,

Порезвимся на лужайке!

Зайцы исполняют пляску под русскую народную песню «Заинька» в обработке С. Кондратьева. После танца убегают, садятся на стульчики.

Сорока.

Надо мне поторопиться,

Позвонить куме Лисице.

Сорока крутит диск, лиса «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Лиса.

Ой, как рада я весне!

Ну, лисята, все ко мне!

Трое лисят выбегают (в шапочках), окружают лису.

Лиса.

Греет солнышко, лисятки,

Поиграем сейчас в прятки!

Завяжу себе глаза,

Буду вас ловить сама.

Проводится игра лисы и лисят в прятки с колокольчиком под мелодию украинской народной песни «Лисичка» в фортепианной обработке М. Лысенко. Затем игра повторяется с детьми.

Лисе никого не удалось поймать. По окончании игры дети убегают и садятся на стульчики.

Лиса.

Молодцы, мои лисятки,

А какие шустрые ребятки!

Сорока выходит в центр зала и говорит громко, без телефона.

Сорока.

Расскажу я всему свету,

Что зимы давно уж нету.

Поглядите, вот весна!

По земле идет она!

Дети старшей и подготовительной групп поют песню «Идет весна» В. Верменича.

Заходит Весна (воспитатель или родительница), обходит круг, останавливается в центре зала, кланяется вправо, влево.

Весна.

Вокруг снова зашумели

Листья молодые.

И гудят и говорят

Пчелки молодые.

Окропила все дождем

Тучка грозовая.

И грохочет первый гром,

Землю облетая.

В нежной зелени, в кустах

Ручеек просыпается.

Звонкой песней в небесах

Птицы отзываются.

Выходят трое детей.

1-й ребенок.

Мы сидели у окна,

Постучалась к нам весна.

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицы плеснул.

2-й ребенок.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной!»

3-й ребенок.

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая Весна!

Ведущая.

В гости Весна к нам пришла не одна -

Слушайте и смотрите, кого она привела.

Весну окружают дети в костюмах разных полевых и цветов.

Фиалка.

Я фиалка голубая,

Серединка золотая,

Листики зеленые

Расцвели под кленами.

Люблю я птичье пенье

И утренние росы,

А ветерок весенний

Мой аромат разносит.

Ландыш.

Я весной в лесу цвету

На тонком стебелёчке

И в траве густой звеню

Белыми звоночками.

Ромашка.

Я белая ромашка,

В средине желтый цвет.

Возьми меня с собою -

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Лиловый колокольчик -

Расту в тени густой,

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Я красный мак, я алый мак.

Меня не взять нельзя никак.

Гвоздика.

Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я пестрая гвоздика -

И к вам хочу на бал.

Ирис.

Я лилово-белый ирис,

Сам в саду на клумбе вырос.

Я бываю желто-белый,

Всегда приветливый и смелый.

Вот стою я, как солдатик,

Ровной ножкой на земле.

Имя нежное - касатик -

Подарили люди мне.

Сон-трава.

Я сон-трава - цветок весны -

Зимою спал и видел сны,

Но разбудил меня ручей,

Когда снежок сошел с полей.

Я листья выровнял свои,

Раскрыл под солнцем лепестки,

Лепестки ворсистые,

Лилово-серебристые.

Сон-трава ночной порой

Закрывает венчик свой.

Утром снова раскрывает,

Солнце ясное встречает.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» под запись музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

1-й ребенок.

Солнце ласково смотрело

И лучами землю грело.

Стало зелено везде,

Спасибо, солнышко, тебе!

2-й ребенок.

От весеннего тепла

Вся природа расцвела.

Стали белыми сады.

Вместе . Солнце, в гости к нам приди!

3-й ребенок (поет песенку «Солнышко», музыка М. Раухвер- гера).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Под музыку мелодии той же песни заходит девочка Солнышко с корзинкой цветов. Все дети дружно хлопают в ладоши.

Дети исполняют песню «Про солнышко» В. Верменича.

Солнышко.

Вам дарю свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Индивидуальное (сольное, дуэт) исполнение песни «Журавуш- ка» (музыка В. Витлина, слова народные).

Прилетел журавушка на старые места:

Травушка-муравушка густым-густа!

Ивушка над заводью грустным-грустна!

А водица в заводи чистым-чиста!

А заря над ивушкой ясным-ясна!

Весело журавушке: «Весным-весна!»

Весна проводит игру с колодцем.

Дети организовываются в две команды. У каждой команды по ведру. Все участники по очереди «поливают» свои полянки цветов водицей из колодца. В чьей команде быстрее закончат участие все игроки, та объявляется победительницей.

Появляются еж и медведь - дети. Инсценировка «Как медведь чуть весну не проспал».

Еж. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - кап-кап-каплет...

Медведь. Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил...

Медведь. Кругом вода!..

Еж . Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает, не до сна!

Еж . Вылез он и видит лужи.

Медведь . Тает снег... Пришла весна!

Стремительно выбегает заяц. Прячется за Весну. За ним гонится волк. Весна преграждает ему дорогу, волк останавливается.

Весна. Что ты, Волк, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня (показывает на трясущегося зайца, выглядывающего из-за Весны).

А обед во все лопатки

Припустился от меня!

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Дети и волк поют белорусскую народную песню «Эх ты, волк- волчок».

Дети.

Эх ты, волк-волчок, серый твой бочок,

Что такой злой-презлой, чего сердишься?

Волк.

Как мне злым не быть?

Где я, бедный, буду жить?

Да на свинку глядел,

Нет ни домика,

Ни шалашика.

За кустом я сидел

В лес хотел утащить,

А меня стали бить.

Волк, рыча недовольно, уходит. Убегает в другую сторону заяц.

Весна.

Зелен луч, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи!

Все дети старшей и подготовительной групп исполняют хоровод «Веснянка» (музыка и слова 3. Лозинской).

Весна. Ждет вас в группе угощенье,

Ну а мне пора спешить.

В детском садике соседнем

Надо деток навестить!

Весна прощается и уходит. Дети покидают зал в сопровождении взрослых, расходятся по группам.

Елена Фоменко
Сценарий утренника к 8 Марта «Пригласим весну на праздник» для детей подготовительной группы

«Пригласим весну на праздник » для детей подготовительной группы

Под музыку дети входят в зал и исполняют музыкальную композицию и шарами

Ведущая : Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением весны , с первым весенним праздником !

День радости и красоты

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

1-й Ребёнок :

Мама – слово дорогое

В слове том тепло и свет

Нашим мамам шлём … .

2-й Ребёнок :

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

3-й Ребёнок :

Наш детский сад поздравить рад

Всех мам на всей планете

«Спасибо» маме говорят

И взрослые и дети!

4-й Ребёнок :

Маму любят все на свете

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

5-й Ребёнок :

Если, что не будь случиться

Если вдруг беда

Мамочка придёт на помощь

Выручит всегда!

Песня «Если мама рядом»

Ведущая : Без весны , все знают, мамин праздник не бывает . Ребята, нужно нам весну позвать . Громко, громко прокричать : «Ты приди, приди Весна , ждем давно уж мы тебя!»

Под музыку выходит ВЕСНА .

Весна :

Здравствуйте мои друзья

К вам пришла на праздник я

Ваши песни услыхала

Но туда ли я попала?

Здесь ли все поют, играют

И меня весну встречают ?

Дети : Да! Здесь!

Ведущая :

Ждали мы тебя весна

Ты нам очень всем нужна

Весна :

Мы немножко поиграем

Позабавим наших мам

Пусть от их улыбок светлых

Станет радостнее нам.

Игра-«Модницы»

На двух столиках лежат по сумочке, бусам и зеркальцу, шляпе и шарфику. Играющих двое. Под музыку девочкам нужно как можно быстрее надеть бусы, шарфик, шляпку, поглядеть в зеркальце, взять сумочку, коляску с куклой и обойти по кругу.

Игра «Салон красоты»

На столике лежат обводки, заколки, зеркальца. Две мамы садятся на стульчики, дети как можно быстрее делают мамам прически.

Весна : Как красиво, молодцы ребята, порадовали мам новыми прическами.

Ведущая : Дети, посмотрите, к нам на праздник спец . рейсом из Лондона прибыли два настоящих джентльмена.

Выходят два мальчика

1-й мал.: Сэр, а как вы думаете, что хотели бы получить в подарок наши леди?

2-й мал.: Ну, разумеется, куклу Барби.

1-й мал.: А вот и не угадали! Полюбуйтесь-ка на них, сэр! (Девочки примеряют мамины туфли)

2-й мал.: Да-а! С этими девчонками – никакого сладу!

Не успели вырасти- требуют наряды.

Ох, уж эти леди, ох, уж эти моды!

Несколько девочек надевают мамины туфли и выстраиваются перед гостями

1-я дев.: Мама на работу собирается,

Бусы надевает в три ряда;

Зеркалу зачем-то улыбается,

Будто бы она кинозвезда

2-я дев.: Погрущу немного в одиночестве,

А потом открою шифоньер

Ах, как бусы мне примерить хочется

Или эту шляпку например

3-я дев.: Вырасту и буду я по лесенкам

Каблучками тонкими стучать

И, как мама, ласково и весело

Дочке своей шалости прощать.

Навстречу друг другу 2 джентльмена.

1-й мал.: Сэр, я вижу, вы чем-то озабочены?

2-й мал.: Я никак не могу решить, что же подарить моей бабушке

1-й мал.: Подарите ей шаль или платок

2-й мал.: Что вы сэр! Ей больше подходит модная шляпка, она стройная, красивая, такая модная и очень молодая!

Ведущая : Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! Их мы тоже хотим поздравить!

1-й Ребёнок :

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего же хороша бабушка моя

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть.

2-й Ребёнок :

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет других, наверное, не найти таких!

3-й Ребёнок :

Есть много разных песенок

На свете обо всём

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споём.

Песня «Бабушка моя»

Весна : - Вас еще раз поздравляю,

Быть веселыми желаю!

Возвращаться мне пора,

До свиданья, друзья!

Под музыку Весна уходит

Ведущая : Пели мы и танцевали,

Как могли вас развлекали!

До свиданья! В добрый час!

Ждем еще на праздник вас !

Дети с мамами и воспитателями идут в группу пить чай .

Публикации по теме:

«День Победы - светлый праздник». Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы, для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать уважение к старшему поколению. .

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Как звери Весну разбудили» Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы. Сказка: «Как звери Весну разбудили»

Сценарий к 8 марта «Позовем весну на праздник мам» 8 марта в подготовительной группе «Позовем Весну на праздник мам» Дети забегают в зал и встают полукругом ДЕТИ: 1 Вот опять наступила весна,.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Праздник с Матрёшкой» Персонажи: Взрослые: 1. Матрешка Дети: Колобок Атрибуты: 1. 2 матрешки, стол 2. Цветы, 3 корзинки 3. 2 тазика, веревка, 10 платочков,.

Сценарий утренника «8 Марта» для подготовительной к школе группы Дети входят в зал под веселую музыку. Выстраиваются полукругом. Ведущая: Добрый день, дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Поздравляем.

Для второй младшей группы детского сада.

Сценарий познавательного и развлекательного мероприятия для дошкольников.

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая

Куклы - Весна и Зима

Петушок

Бабочки (2)

Шмели (2)

Ручеек Маша

Ход представления

Под веселую музыку в зал вбегают дети.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Второй ребенок.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Ведущая.

Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Дети исполняют песню «Приди, весна», музыка И. Лукониной, слова Л. Чадовой.

Ведущая.

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

Дети исполняют «Парную пляску», литовская народная мелодия в обработке Т. Попатенко.

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чьи-то голоса, прислушайтесь, кто-то спорит и даже ссорится. Да это же две сестры - Зима и Весна - не хотят уступить друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.

В глубине зала празднично украшенная ширма, на ней появляются куклы.

Кукольный спектакль

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену -

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Куклы кланяются и исчезают за ширмой.

Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Ведущая . Давайте позовем ее, расскажем веселые стихи том, что происходит весной.

Третий ребенок.

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Четвертый ребенок.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Пятый ребенок.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Ведущая.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла...

Дети. Весна.

Из-за ширмы выходит Весна в таком же наряде, что и кукла, на ней сарафан, на голове венок.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям,

Я танцую и пою.

И вы спойте мне песенку свою.

Дети исполняют хоровод вокруг Весны «Здравствуй, Весна», русская народная мелодия, слова 3. Петровой.

Весна . Постучалась я дождем в окошко...

Дети . Стук, стук, стук.

Весна. Ручейком в канавке...

Дети . Жур, жур, жур.

Весна . Травкой у порожка...

Дети . Ших, ших, ших.

Весна. Птичкою на ветке...

Дети . Чив, чив, чив.

Ведущая . Весна-красна, а солнышко на праздник ты принесла?

Весна.

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

Дети исполняют песню «Солнышко», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Ведущая . А у солнышка есть дружок.

Выходит Петушок.

Петушок.

Идет, идет петушок,

Набок красный гребешок,

Сам рано встает -

Весна пришла
Сценарий утренника для II младшей группы

Персонажи: Весна (ведущая), Сорока, Медведь, Заяц, Лиса.

Оформление зала: на центральной стене — солнышко, воздушные шарики, на стенах или окнах – цветы, в боковой части зала – фрагмент лесной поляны, в передней части – «ручеёк» из длинной полоски голубой ткани.

Реквизит: 2 телефона, 6 лодочек, 50 искусственных цветочков красного и жёлтого цвета, 2 корзинки, большая бутафорская конфета из пластиковой бутылки, обёрнутая подарочной бумагой, в которой будет находиться сюрприз (на усмотрение воспитателя это могут быть конфеты, мармелад, чупа-чупсы и др.)

План
1. Вход детей в зал под музыку

2. Весна приветствует детей

3. Хоровод «Весна пришла»

4. Весенняя перекличка

5. Появление Сороки, звонит Медведю

6. Появление Медведя, хоровод «Солнышко», уход Медведя

7. Сорока звонит Зайцу

8. Появление Зайца, игра с лодочками, танец с лодочками, уход Зайца

9. Сорока звонит Лисе

10. Появление Лисы, игра с цветочками

11. Пляска Зверей

12. Стихи для мам

13. Песня «Маме песенку пою»

14. Парный танец «Чок да чок»

15. Сюрприз – Весна дарит большую конфету

16. Окончание праздника, выход из зала

Ход праздника
Стулья стоят полукругом. К моменту появления детей Весна находится уже в зале.
Дети вбегают в зал на носочках под бодрую весёлую музыку, бегут по кругу, с окончанием музыки останавливаются в хороводе, Весна их встречает.
Весна: Греет солнышко сильней,
Дни становятся длинней,
Снег увозят со двора,
Приходить весне пора.
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я.
Ребята, скажите, кто же я?
Дети: Весна!
Весна: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поёт!

Хоровод «Весна пришла»
1. Кап, кап, кто идёт, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Малышей гулять зовёт?

Припев: Вот она, вот она,
Пришла весна. – 2 раза Останавливаются

2. Стук, стук, кто стучит Стучат правым кулачком
Холодам уйти велит?

Припев Разводят в сторону правую руку, затем
левую, затем обе руки вместе
3. Динь, динь, кто поёт, Подставляют к уху правую руку
Кто тепло с собой ведёт?

Припев
В конце хоровода дети под музыку садятся на стулья.
На середину зала выходят трое детей.

Праздничная перекличка

1. Вся природа расцветает, 2. Весна наступает, 3. Весна пришла, весна пришла
Вся природа оживает. Весна наступает Цветы уже цветут.
Просыпаются жучки, И солнышко землю Весна пришла, весна пришла
Мотыльки и паучки. Теплом согревает. И птички все поют.

Весна: В лес, ребятки, я спешу
И сороку попрошу:
Разбуди скорей зверей,
Вместе будет веселей.
Сорока! Сорока!

Под музыку появляется Сорока
Сорока: Много по лесу летала, Если б был тут телефон…
О весне я стрекотала. Ой, смотрите, вот и он!
Ох, устала я, устала. Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Подходит к телефону, набирает номер, раздаётся звонок, никто не поднимает трубку.
Сорока: Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
В зал входит Мишка, подходит к другому телефону, поднимает трубку.
Мишка: Алло!
Сорока: Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка: Что случилось, белобока?

Мишка: Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы мёда.
Не пугайтесь, ребятишки,
Я ваш друг, мохнатый мишка.
Весна: Ребята, давайте развеселим Мишку, споём ему весёлую песенку.
Дети встают со стульчиков, образуют хоровод.
Мишка: Солнышко, милое солнышко,
Приходи к нам весной поскорей.
Солнышко, нежное солнышко,
Землю-матушку всю обогрей!

Хоровод «Солнышко»

1. Вот как солнышко встаёт Дети сидят на корточках, постепенно поднимаются
Выше, выше, выше – 2 раза на носочки, руки поднимают вверх.

Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеётся, Хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся.

2. Ночью солнышко зайдёт Опускают руки, садятся на корточки
Ниже, ниже, ниже — 2 раза

Припев: Ночью все люди спят, взрослые и дети. Ладошки кладут под щёку
Ночью всем нужно спать, нужно всем на свете.

3. Повтор первого куплета и припева с теми же движениями.
Дети сразу садятся на стульчики
Мишка: Хорошо, ребята, с вами петь и танцевать. А теперь мне надо идти.
Весна: Ступай, Мишка! (музыка)
Сорока: Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Набирает номер, Заяц берёт трубку
Алло, алло! Звонит Сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна!
Заяц: Ой, как солнце припекло,
Как горит оно светло!
Солнца лучик золотой
Поздоровался со мной.
Подходит к ручейку
Из-под снега, из-под льда
Ручейком бежит вода. Ой-ой-ой!
Посмотрите, ребята, что я вам принёс. (Достаёт из сумки лодочки) Что это такое?
Правильно, лодочки. Поиграем с ними?
Игра с лодочками
В середине зала ставят на пол 6 лодочек, для игры выбирают 7 детей, они становятся вокруг лодочек. Во время звучания музыки дети бегают вокруг лодочек, с окончанием музыки нужно быстро поднять лодочку с пола. Один ребёнок, который не успел взять лодочку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Игру можно провести повторно с другими детьми.
Мама дорогая
Крепко любит нас!
Песня «Маме песенку пою» — дети поют, стоя у своих мест. У мальчиков руки за спиной, девочки придерживают платья.
1. Утром с песенкой встаём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
С мамой песенку поём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «тарелочки».
2. Мама раньше всех встаёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В детский сад меня ведёт
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «блинчики».
3. А когда домой придём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вместе песенку споём
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
На проигрыше выполняют хлопки «колокола».
В конце песни – общая пляска: «пружинки», «каблучок», «топотушки», кружение.
Все сели на стульчики. Вперёд выходит один мальчик.
Мальчик: Чем же маму удивить,
Чем её развеселить?
На весёлый парный танец
Разрешите пригласить.

Парный танец «Чок да чок»
По углам ковра встают 4 пары детей (если есть 5 пара, то она встаёт в центре)
Остальные дети поют песню, сидя на стульчиках.

1. Чок да чок, танцуют дети, Дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.
Чок да чок, чок да чок. Выставление вперёд поочерёдно правой и левой ноги на
Чок да чок, танцуют дети, пяточку.
Выставляя каблучок.

Припев: Заплясали наши дети «топотушки» на месте
Всё быстрей и быстрей,
Закружились наши дети Кружение в парах
Веселей, веселей.

2. Хлоп да хлоп, танцуют дети, Хлопки, стоя лицом друг к другу
Хлоп да хлоп, пустились в пляс.
Хлоп да хлоп, танцуют дети,
Очень весело у нас.

Припев: тот же

3. Приседают наши дети, Одновременно приседают, держась за руки
Приседают дружно враз.
Приседают наши дети,
Вот как весело у нас.

Припев: тот же
Парами идут к стульчикам, занимают свои места.

Весна: Молодцы, ребята, порадовали своих мам, и стихи рассказывали, и пели, и танцевали. За это и я хочу подарить вам подарок (показывает большую бутафорскую конфету). В этой большой конфете есть сюрприз. А какой? Узнаете, когда придёте в группу.

Дети встают со стульчиков, организованно выходят из зала, Весна уводит их в группу, раздаёт подарки.

Весенний Утренник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Действующие лица:

Ведущий:

Здравствуйте, весна родная

И береза молодая!

Заведем мы хоровод,

Каждый песенку споет!

(Исполняется в хороводе русская народная песня «Во поле береза стояла».)

1-й ребенок:

Мы зовем тебя, весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

Лягушка:

Ква-ква-ква,

Я, конечно, не весна.

Но меня ребята звали!

(Выходят 1-я птичка и весна.)

1-я птичка и весна : А мы не опоздали?

Ведущий:

Нет, нет, уважаемая весна.

Проходите, будьте нашими гостями.

Весна:

Птичка, спой нам песенку,

Песенку-чудесенку.

Чтобы было веселей,

Подыграйте нам скорей.

(Ведущая и дети становятся в круг, птичка в центре круга. 1-я птичка танцует, дети хлопают. Дети идут в одну сторону, затем в другую, останавливаются.)

1-я птичка:

Птичка прыгала на ветке,

Говорит своей соседке:

«Здравствуй, птичка, как зовут,

Где нашла себе приют?

Хочешь, птичка, песню спеть,

Горло птичье разогреть?»

2-я птичка: Почему бы и не спеть?

(2-я птичка становится в круг, 1-я птичка водит хоровод вместе с ребятами и весной. Движения повторяются 2 раза. Исполняется песня о весне на выбор музыкального руководителя.)

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка,

Я весны нашей подружка,

Я бы песни всем вам спела,

Если только бы умела.

(Квакает.)

Но я умею танцевать,

Почему бы не сплясать?

(Лягушка пляшет под русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени». Лягушка в конце танца делает русский поклон и машет платочком.)

Весна:

Молодец, моя подружка,

Ты веселая лягушка,

Танцем нас ты удивила.

Лягушка: С детства танцевать любила!

Ведущая : Ай, какая молодец!

Лягушка:

Танцевать учил отец.

Танцором лучшим на болоте был,

Вот меня и научил.

Весна: Ребята, мы для вас пели и танцевали. А какие еще песни вы знаете о весне?

(Дети исполняют хорошо знакомые песни о весне по выбору воспитателя.)

Дети:

А еще мы весне споем

О том, как дружно мы живем!

Как любим мы трудиться,

Старательно учиться,

Как помогаем маме,

Как делаем все сами.

(Исполняется песня на выбор воспитателя.)

Весна : Какие молодцы! Какая красивая песня!

А сейчас, друзья, для вас

Исполняю я свой вальс!

Весна и мальчик исполняют «Вальс». Дети хлопают.

Весна:

А теперь мы поиграем,

Кто же ловкий, мы узнаем.

(Проводится игра «Забрось мяч в обруч».)

Весна (смотрит на часы):

Ой, пора мне уходить.

Долго буду я грустить,

Вспоминать ваш детский сад,

Замечательных ребят!

Пока, друзья, прощайте!

Обо мне не забывайте!

(Весна машет на прощание рукой.)

Лягушка и птички (вместе):

Нам уже давно пора!

До свиданья, детвора!

(Все персонажи кланяются и уходят.)

Ведущий:

До свиданья! До свиданья!

Приходите в гости к нам! Всегда рады очень вам!

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то