Инсценировка в детском саду 4 5 лет. Инсценировка музыкальной сказки для детей старшей группы (5—6 лет). II. Постановка сказки

Елена Бобрышева
«Это сказок хоровод». Сценарий театрализованной постановки для детей 4–5 лет

Действующие лица :

взрослый- ведущий

дети - лиса

Ведущий : Здравствуйте, дорогие зрители! Вы любите слушать сказки ?

Тогда усаживайтесь поудобнее. Слушайте и смотрите сказку

Про хорька и про мышонка,

Про голодного волчонка,

Про пушистую лису… Как живётся ей в лесу?

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт ,

Из реки выходит сказка !

Из-за дуба! Из ворот!

Это что за хоровод ?

Это сказок хоровод !

Сказка – умница и прелесть ,

С нами рядышком живёт.

Бежала по лесу лиса…

Лиса : Как хочется мне кушать!

Взлетают вверх под небеса

И не дают мне слушать,

Как мышка бегает в траве,

Как заяц чешет в голове

И навостряет уши.

Боятся зайчики в лесу

Большую рыжую лису.

Меня боятся мышки

И мышкины детишки,

Ведь никому не нужно

Попасть ко мне на ужин!

А я бегу, бегу вперёд,

Гляжу по сторонам –

Никак мышонка не найду,

Никак зайчишку не найду.

Их нет ни тут, ни там!

лиса убегает

Ведущий (с иронией) : Нет зайчат ни там, ни тут…

Вот они, сюда идут.

под музыку выбегают зайчики

1-й заяц : Мы бежали и скакали,

И с утра не отдыхали.

2-й заяц : И поели на бегу,

И попили на скаку.

3-й заяц : Запыхались, спотыкались.

Утомились, удивились :

1-й заяц : Бегаем давно – с утра!

Может отдохнуть пора?

Ведущий :

В лесу недолго до беды…

2-й заяц : Но заяц – не простак!

Умею путать я следы-

Вот так, вот так, вот так! (петляя, бегает по сцене )

1-й заяц : (показывает лапкой на бегающего зайца)

Туда-сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

3-й заяц : Где заяц был, там зайца нет –

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок (зайцы убегают)

Ведущий :

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт…

Жил да был один мышонок.

под музыку вбегает мышонок, подскоками пробегает по сцене ,

подбегает к импровизированной норке

Непослушный был ребёнок.

Не спросил он мышку-мать

И один пошёл гулять.

Покатился он с пригорка,

Видит : маленькая норка.

Он и глазом не моргнул-

Быстро в норку прошмыгнул

В этой норке жил зверёк-

Длинный узенький хорёк.

Хорёк пробегает по сцене , останавливается возле норки

Хорёк : Я – хорёк – большой пролаза,

Острозубый, остроглазый.

Прошлым летом каждый день

Крал цыплят из деревень.

проходит в норку, смотрит на мышонка

Я – хорёк. Пришёл с охоты.

Отвечай скорей мне : кто ты?

Мышонок : Я мышонок! Я пойду.

Хорёк : Коль попал в мою нору,

Поиграй со мной в игру!

Мышонок : В кошки-мышки или жмурки?

В жмурках я ужасно юркий!

Хорёк : Нет, не в жмурки.

Мы, хорьки, больше любим «уголки» !

Мышонок : Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй.

Я – зверёк, и ты – зверёк,

Я – мышонок, ты – хорёк,

Ты – хитёр, а я – умён,

Кто умён, тот вышел вон!

мышонок убегает

Хорёк : Стой! (бежит за мышонком)

Ведущий :

Кричит хорёк мышонку и бежит за ним вдогонку.

А мышонок прямо в лес и под старый пень залез.

Слышится стрёкот сорок (аудиозапись, на сцену выбегают сороки

Ведущий :

Чики, чики, кички,

Летели сороки-птички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились!

1-я сорока : Сороки-подружки, где вы бывали?

Что вы видали?

2-я сорока : Сегодня целый день все звери у дела :

Лисичка-сестричка шубку подшивает,

Бурый медведь, старый дед,

Сапог подбивает.

А птичка-невеличка мушек отгоняет.

3-я сорока : Медведица Маша варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой метёт метёлкой.

Кошка лыки дерёт, коту лапотки плетёт.

По болоту босиком кулик ходит с посошком.

4-я сорока : Кукушка кукует : ку-ку! ку-ку!

Голубь воркует : гу-гу! гу-гу!

Петух зорюет : ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи : угу!

А рыба молчит – ни гу-гу.

1-я сорока : Ой! Смотрите!

Заяц Егорка свалился в озёрко.

Полетели под горку спасать Егорку!

под стрёкот сороки улетают

Ведущий : Прискакали, нашумели,

Слава Богу улетели!

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт…

Эту сказку расскажу

Очень-очень тихо…

Жили-были серый ёж и его ежиха.

Серый ёж был очень тих и ежиха тоже.

И ребёнок был у них – тихий-тихий ёжик.

под тихую музыку входят ёж, ежиха и ёжик

Ёж : Всей семьёй идём гулять

Ночью вдоль дорожек- ёж-отец…

Ежиха : Ежиха-мать…

Ёжик : И ребёнок-ёжик.

Ежиха : Вдоль глухих дремучих троп

Ходим тихо : топ-топ-топ…

Ёж : Спит давно народ лесной,

Спит и зверь, и птица…

(появляются волки, ходят вокруг ежей)

Ёжик : Но во тьме, в тиши ночной

Лишь волкам не спится.

Ежиха : Станем круглыми, как мяч,-

Ни голов, ни ножек.

Ёжик, ты головку спрячь,

Съёжься, милый ёжик!

(ежи приседают, соединившись в кружок)

1-й волк : Съёжились они!

Торчит сразу сотня игол!

Волк пытается дотронуться до ёжика. Уколовшись, волк заскулил, завертелся, запрыгал.

2-й волк : Что ты вертишься волчком?

Не скули, не прыгай!

3-й волк : Что такое? Вот дела!

Да у них кругом спина!

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?

слыштся лай собаки и выстрел из ружья. Волки замирают

Ёжик (поднимает голову, обращаясь к волкам) :

Лучше бы скорей вы шли

Восвояси, волки!

Слышите? Вдали слышны

Выстрелы двустволки?

3-й волк : Что-то мне не можется.

Мне бы тоже съёжиться.

Спрячу я два уха,

Нос и хвост под брюхо.

2-й волк : Что ты? Что ты говоришь?

Брось пустые толки!

Ведь у нас с тобою нет

Ни одной иголки!

3-волк : Нас лесник возьмёт живьём…

Лучше вовремя уйдём!

волки становятся друг за другом и убегают

Ёж : Ну и мы пойдём домой

Ночью вдоль дорожек. Ёж-отец…

Ежиха : Ежиха-мать

Ёжик : И ребёнок-ёжик.

ёжики уходят

Появляются лиса и волк; волк садится на пенёк.

Лиса подходит к волку

Ведущий : И вот опять лиса идёт…

А возле дуба серый волк

Уселся на кривой пенёк

И возле носа своего

Зубами щёлк да щёлк.

Лиса : Кого ты хочешь укусить?

Хочу тебя спросить я.

Ловить зубами комаров

Смешно и некрасиво.

Волк : Я скажу, лиса, тебе :

Где тут думать о красе,

Если комары летают

И кусают, и кусают.

Не один, а сразу все!

Лиса : У тебя печальный вид,

У тебя голодный вид.

У меня, признаюсь честно,

Тоже зверский аппетит.

Может, вместе мы пойдём

И чего-нибудь найдём?

Я сегодня так устала

И промокла под дождём.

Ведущий : Волк с пенька кривого встал,

Лапой ухо почесал,

Сдунул с носа комара

И сказал лисе :

Волк : - пора!

Здесь поблизости река.

Мы попросим рыбака

Нам он даст наверняка.

взявшись за руки, идут к реке; у реки сидит рыбак с удочкой и спит

Лиса : Подойдём с тобой к реке.

Видишь, прямо на песке

Рыба свежая лежит,

А рыбак у речки спит.

Волк : Ты придумайка-ка, лисица,

Как бы рыбкой поживиться?

Как бы эту рыбку съесть,

Чтобы в воду нам не лезть?

Лиса : Я тихонько подползу,

Молча рыбу соберу.

Лиса подползает к рыбаку собирает рыбу и передаёт её волку

Волк : А теперь, лиса, вдвоём

В лес поужинать пойдём.

Рыбак : Что такое? Воры! Воры!

Ведущий : Поздно! Все забрались в норы.

(все участники инсценировки выходят на сцену и занимают определённые места)

Чтобы крепко-крепко спать,

Чтобы утром рано встать…

Ночь уже в окно стучится.

Спит и заяц, и лисица.

И ребята все должны

Крепко спать и видеть сны…

все участники исполняют колыбельную под фонограмму :

(Zvonko.Net – Новинки музыки онлайн)

За окном серый кот.

Возле дома где-то бродит.

То уходит, то приходит,

Колыбельную поет.

То уходит, то приходит,

И про зайчика поёт.

Зайчик спит под кустом.

Он лисицы не боится,

На деревья сели птицы,

Там у них на ветках дом.

На деревья сели птицы,

Там у них на ветках дом.

Свет погас во дворе,

Куклы спать легли на стуле,

Волки в логове уснули,

А лиса в своей норе.

Волки в логове уснули,

А лиса в своей норе.

Завтра рано вставать.

Попрощайся с нашей сказкой .

Закрывают дети глазки,

Рома тоже будет спать.

Закрывают дети глазки,

И Илюша будет спать.

Закрывают дети глазки,

И Светлана будет спать.

Закрывают дети глазки,

Ксюша тоже будет спать.

Закрывают дети глазки,

Все на свете будут спать.

Дети входят на поклон. Представление артистов

Литература :

Текст сказки клоуна Баниласки "Про лису"

Стихотворения В. Берестова, С. Маршака, Ю. Мориц, Э. Мошковской,

а также русских народных потешек

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект спектакля

по сюжету русской народной сказки

для детей 4-5 лет

Тема: «Репка»

Составитель:

Востроухова Л.С. – воспитатель

Дата проведения: 17.06.2015

г. Каменск-Уральский

2015 г.

Конспект спектакля по сюжету русской народной сказки «Репка»

для детей 4-5 лет

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие, и большие.

Вижу, как вы подросли, до чего же хороши.

Много сказок есть на свете,

Их любят взрослые и дети.

Что ж, присяду, посижу, да вам сказку «Репка» расскажу.

А наши артисты вам сказку покажут.

Звучит русская народная мелодия.

Ведущий: Жили-были

Дедка, Бабка да Внучка,

Мышка, Кошка да Жучка.

Жили-жили, не тужили

А вот и дед с бабкой идут.

Звучит музыка.

Выходят из домика дед и бабка. У бабки корытце с полотенцем.

Дед: Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, топает ногой, затем разводит руками)

Бабка: Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Нету репки!

Хочешь репку – так иди

В огороде посади!

Дед: Да, пойду, репку посажу!

Расти, репка, сладкая!

Расти, репка, крепкая!

( Звучит музыка. Бабка идет к домику, развешивает полотенце на заборе, уходит в дом. Дед сажает репку в огороде – имитирует движения лопатой и сажает семена, поливает. Уходит тоже в избу.)

Ведущий: Посадил дед репку и пошел отдыхать.

Из домика выбегает Репка и под музыку поднимается, потягивается.

(Звучит песенка: Уродилась репа высотой до неба,

До неба, до небес -вот так чудо из чудес!)

Ведущий: А тем временем репка росла, росла и выросла большая-пребольшая.

Звучит музыка. Выходит Репка.

Репка : Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Репка гордо садится на приготовленный стул.

Звучит музыка. Дед выходит из дома, обходит репку кругом, почесывает затылок, разводит руками.

Ведущий: Пошел дед репку рвать, обошел ее вокруг, почесал затылок, развел руками, удивляется - не видал он еще такой большой репки.

Дед: Вот это репка!

Ведущий: Стал дед репку тянуть.

Дед не спеша подходит к Репке, берет ее за плечи, раскачивает – «тянет».

Ведущий: Как он тянул Репку, давайте вместе скажем: « Тянет-потянет, а вытянуть не может!» А Репка хвалится…

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвал дед на помощь бабку.

Дед: Бабка, выходи, помоги репку вытянуть!

Звучит музыка. Выходит Бабка, от удивления качает головой, разводит руками.

Бабка: Ай, да Репка хороша!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе вытянем мы Репку.

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку.

Ведущий: Стали они Репку тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку . Как они тянули Репку, давайте дружно скажем «

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, внученька, беги!

Репку дергать помоги!

Звучит музыка. Выходит Внучка.

Внучка: Я бегу, спешу на помощь!

Где он, непослушный овощ?

Внучка кладет руки на плечи бабке, «тянут» Репку.

Ведущий: Стали они Репку тянуть. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Как они тянули Репку, давайте хором скажем « Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» А Репка хвалится…

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка! Иди репку тянуть!

Звучит музыка. Выходит Жучка.

Жучка: Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только я прилег – и вот,

Все зовут на огород!

Жучка кладет руки на плечи внучке, «тянут» Репку.

Ведущий: Стали они Репку тянуть. . « Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» А Репка хвалится…

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвала Жучка Кошку.

Жучка: Кошка! Кошечка! Беги!

Репку дергать помоги!

Звучит музыка. Выходит Кошка.

Кошка: Мяу! Вы зачем позвали киску?

Угостить большой сосиской?

Хором: Нет!

Кошка: Мур, опять мне не везет.

Ну что ж, пойду на огород!

Ведущий: Стали они Репку тянуть. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Как они тянули Репку, давайте скажем « Тянут-потянут, а вытянуть не могут!» А Репка хвалится…

Репка (встает, пританцовывает) :

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Ведущий: Позвала Кошка Мышку.

Кошка: Мышка, милая,

Иди репку тянуть!

Звучит музыка. Выходит Мышка.

Мышка: Пи – пи - пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Кошки я не боюсь
И за хвостик уцеплюсь!

Ведущий: Стали они Репку тянуть. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Как они тянули Репку, давайте скажем « Тянут-потянут, и вытянули Репку!»

Все становятся в хоровод вокруг Репки. Танцуют под РН мелодию.

Ведущий: Велика ль у Мышки сила?

Хором: Это дружба победила!

Ведущий: Вот так все дружно вытянули Репку,

Что в земле сидела крепко!

И вы, ребята, трудные дела делайте вместе!

Звучит музыка. Все герои водят хоровод вокруг Репки.

Ведущий: А сейчас я представлю наших артистов. Сказку «Репка» для вас показали дети средней группы. Роль Репки исполнила – Проскурякова София, роль дедки - Попов Матвей, роль бабки – Коваленко Таня, роль внучки – Коваленко Ульяна, роль Жучки – Росицан Марк, роль Кошки – Гатиятуллина Настя, роль Мышки – Балакина Ира.

Артисты кланяются.

Ведущий: Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!
Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Спектакль по мотивам одноименной сказки К. Чуковского инсценируется в стихах (маленьким детям в такой форме легче учить слова). По всему действию спектакля производится музыкальное сопровождение.

Цель: расширение кругозора, воспитание любви к музыке.

Оформление: На сцене, если она достаточно большая, можно оформить две части и объединить их:

  1. Комната Мухи-Цокотухи: туалетный столик с зеркалом, стол, скамейка, стульчики.
  2. Базар: столики, на которых расставлены различные предметы.
  3. Части объединены небольшим пространством – тропинкой. С одной стороны тропки располагается пенек, растут цветы, трава.

Необходимые атрибуты:

  • Большой рубль (можно сделать из картона и обернуть фольгой);
  • Самовар;
  • Горшочек меда;
  • Книжка;
  • Сережки;
  • Сапожки;
  • Клубок ниток;
  • Сабля.

Роли:

  • Ведущий
  • Комар
  • Паук
  • Букашки
  • Пчела
  • Бабочки
  • Тараканы
  • Кузнечик
  • Торговцы

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня ни всерьез, ни в шутку
Музыкальная минутка:
Рассказ мы поведем о мухе –
О красавице Цокотухе.

Жила она, не тужила,
С букашками и козявками дружила,
Они ей в ответ добром платили,
Друг к дружке в гости ходили.

Вот однажды наша муха
По прозванью Цокотуха
Встала очень рано утром –
Не спалось ей почему-то.

В доме быстро прибралась
На прогулку собралась.

Муха выполняет движения по тексту. После уборки возле зеркала стоит и поет (на мотив «Песни Чебурашки»).

(поет):

Я встала очень рано,
Убралась очень чисто,
Теперь и на прогулку
Не стыдно мне пойти.

Гулять полезно каждому –
И трусу, и отважному!
Тому, кто рано встанет,
Может реально повезти.

Ведущий:

Долго или коротко
Шла муха по дороге.
Заболела голова
И устали ноги.

Вдруг увидела пенек,
Решила отдохнуть.

(присаживается):

Немного посижу,
Потом продолжу путь.

Пока она отдыхает, выбегают бабочки, танцуют для нее под мелодию Чайковского «Вальс цветов» (отрывок).

Ведущий:

После небольшого представления
Муха быстро побежала всем на удивление.

Вдруг споткнулась и упала,
Оглянулась, резко встала –
Глядь, а на земле лежит
Целый рубль, и блестит

Он, на солнышке сверкает.
Муха быстренько хватает
Этот рубль, как стрекоза,
И помчалась на базар.

Муха прилетает на базар. Там ее встречают торговцы, которые под песню «Конфетки-бараночки» предлагают ей разный товар. Она отказывается от баранок, конфет, сапожек и так далее. Вдруг увидела самовар, подбегает к нему, рассматривает со всех сторон. Потом отдает рубль, забирает самовар, идет домой и поет на мотив «Песни Чебурашки».

(поет):

Сегодня встала рано
И вышла на прогулку,
Нашла потом я денежку –
Вот это повезло!

Отпраздную как следует
Свои я именины,
И приглашу всех-всех друзей
Своим врагам назло!

Муха ставит самовар на стол, присаживается рядом. Слышит стук в дверь.

Да-да! Открыто! Войдите!
К праздничному столу проходите!

Входят насекомые: тараканы, букашки, кузнечик, бабочки, пчела.


Уважаемая Муха!

Кузнечик: Любимая всеми Цокотуха!

Хором: Поздравляем с днем Рождения!

Пчела:

Вот от нас угощение –
Принесла тебе я мед.

Тараканы (хором):

Поздравлять уж наш черед –
Мы желаем жизни чудесной,
Дарим тебе книжку интересную.

Бабочки:

Желаем быть яркой, как матрешка,
И дарим тебе красивые сережки.

Букашки:

Ой, а мы в тон к сережкам
Принесли тебе сапожки!

Звери вручают подарки Мухе, она их примеряет, радуется.

Ведущий:

Муха радуется,
Наряжается,
Именины Цокотухи
Продолжаются!

(поет на мелодию песни «В траве сидел кузнечик»):

Однажды на полянке
Я поселилась с краю.
Жила и не тужила
Я в домике своем.

Представьте себе, представьте себе, жила и не тужила.
Представьте себе, представьте себе, я в домике своем.

Но вот однажды утром
Проснулась и умылась,
Пошла гулять по тропке
И денежку нашла!

Представьте себе, представьте себе, пошла гулять по тропке.
Представьте себе, представьте себе, и денежку нашла!

Купила самовар я,
Гостей на именины,
На праздник новоселья
К себе я позвала.

Представьте себе, представьте себе, на праздник новоселья.
Представьте себе, представьте себе, к себе я позвала!

Гости и хозяйка танцуют под веселую музыку. Вдруг звучит тревожная музыка – приближается паук.

Ведущий:

Гости поют, танцуют, радуются,
И не чувствуют, что опасность близка:
Повелитель паутины приближается,
Открывается дверь от удара его кулака!

Паук (грозно):

Что, не ждали, гости важные?
Не позвали вы меня к себе на чай.
Я подарок припас для именинницы,
Да дома забыл невзначай.

Что ж вы, гости, такие бледные?
Испугались, что ли, меня – паука?
Вы не сможете сбежать от меня, бедные,
Но поживите еще немного пока!

Для меня сегодня главное –
Цокотуху погубить,
Ну и что, что она славная,
Её кровушки хочу попить!

Ведущий:

И погнался он за мухой,
Убегает Цокотуха,
Но паук ее пытается схватить,
Чтоб несчастную муху погубить!

Муха и Паук исполняют танец под «Симфонию № 40» Моцарта (финальная часть). В конце Паук хватает Муху, начинает опутывать ее веревками – паутиной.

Ведущий:

Умоляет муха гостей,
Чтоб спасли ее поскорей.

Таракашечки, козявочки, букашечки,
Помогите мне спастись от старикашечки!
Он погубит меня, выпьет кровушку,
Бедная, бедная моя головушка!

Тараканы:

Мы не можем тебя спасти,
Мы хотим побыстрее уйти (уходят) !

Пчела:

Загостилась что-то, муха, у тебя,
Мне домой к сестренкам уж пора (улетает) .

Кузнечик:

Поскакал домой и я,
Дома ждет меня семья –
Без меня они не смогут,
Пусть букашки тебе помогут (выскакивает за дверь) !

Букашки:

Муха, не обижайся, но мы паука боимся,
И, пока не поздно, домой очень быстро помчимся (убегают) !

Бабочки:

Извини, но зря ты нас приглашала –
Нам бы тоже спастись не мешало (улетают) .

Ведущий:

Улетели все насекомые,
Но муха все равно не сдается:
Криком ужасным кричит, надрывается,
Все спасителя дожидается.

Звучит марш «Прощание славянки», входит бравый солдат – Комар. Марширует несколько кругов, выполняет простые движения.

Ведущий:

Слезы и причитания
Услышал Комар капитанского звания:
Он как раз возвращался домой
С дороги дальней боевой.

Без стука в дом Комар врывается,
Видит, как муха кричит, надрывается.
К Пауку страшенному подбегает,
Из ножен блестящую саблю вынимает,

И жестокое паучье сердце
Пронзил, практически не метясь!

Муха счастью своему не верит,
Комара целует, обнимает.
Вдруг тихонечко отворяются двери,
Все друзья – насекомые вбегают.

Кузнечик: Муха, муха! Ты живая!

Пчела: Целая и невредимая!

Тараканы: Успели мы вовремя позвать подмогу тебе!

Бабочки:

Хорошо, что мимо дома
Проходил комар знакомый!
Он к тебе на именины
Приходил, как на смотрины!

Пчела:

Он решил на день Рождения
Тебе сделать предложение!

Букашки:

Соглашайся, Муха!
Будешь, Цокотуха,
Жить с комаром
Как за крепкой стеной!

Комар:

Уважаемая девица,
Муха-красавица,
Ты мне просто очень сильно нравишься!

Ты согласна жить со мной?
Будешь ли моей женой?

Цель: учить детей сравнивать сюжеты сказок.

Ход инсценировки

I. Вступительное слово воспитателя.

Многие сюжеты иностранных сказок похожи на сюжеты русских сказок. Сегодня представляем вашему вниманию одну из таких сказок. Подумайте, какую русскую народную сказку напоминает английская.

II. Постановка сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Разбойники.

Сказочник. Жил на свете мальчик

Джек . В одно утро он решил пойти счастья поискать.

Джек отправляется в путешествие. На плече - палка, на конце которой висит узелок с едой. Навстречу ему кот.

Кот. Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Кот. Можно мне с тобой?

Джек. Идут, прыгая и смеясь. Навстречу им собака.

Собака. Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Собака . Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им коза.

Коза. Куда идешь, Джек?

Джек. Иду счастья искать.

Коза. Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им петух.

Петух . Куда идешь, Джек?

Джек . Иду счастья искать.

Петух . Можно мне с тобой?

Джек . Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок. Навстречу им бык.

Бык. Куда идешь, Джек?

Джек. Иду счастья искать.

Петух. Можно мне с тобой?

Джек. Конечно! Чем больше компания, тем веселей.

И пошли они вместе, прыг-скок, прыг-скок.

Джек . А вон и дом какой-то. Вы спрячьтесь за кусты, а я пойду проверю, что в доме происходит.

Звери прячутся. Джек осторожно подходит к дому, смотрит в окно и видит разбойников, которые пересчитывают награбленные деньги. Джек возвращается назад.

Звери . Ну, что там? Кто там?

Джек . Там разбойники. Крадемся сейчас к дому, и каждый по моему знаку кричит по-своему.

Звери. Понятно! (Тихо крадутся, по знаку Джека начинают кричать.)

Разбойники . Ой, как страшно. Надо бежать, надо спасаться! (Убегают, забывая о деньгах.)

Джек . Уже темнеет. Надо лечь спать, но будьте начеку, разбойники могут вернуться.

Сказочник. Джек уложил кота в качалку, собаку посадил за стол, козу отправил на чердак, быка спрятал в погреб, петух взлетел на крышу, а сам Джек лег в постель.

Разбойники (за кустами). Наверно, можно войти в дом, деньги забрать. Свет потушен.

Посылают одного из них в разведку. Он входит в дом, но быстро с криком выбегает, направляется к товарищам.

Разбойники . Что ты так кричишь? Что ты узнал? А деньги забрал?

Разбойник. Какие могут быть деньги?! Я такого страху натерпелся, что до сих пор дрожу. Сел в качалку, а там какая-то старуха сидит, носки вяжет. Подхожу к столу за денежками, а под столом сидит сапожник, уколол меня шилом. Я в погреб, а там кто-то зерно молотит и как ударит меня цепом по голове. Решил спрятаться в погребе, а там кто-то дрова колет, топором в меня запустил. А вдогонку с крыши вслед кричал мне что-то непонятное карлик. Вот я и убежал со страху!

Разбойники . Надо уходить отсюда. Найдут нас - перебьют всех. (Убегают.)

Сказочник. А теперь, дети, ответьте на вопросы.

Кто был в качалке?

Кто был за столом?

Кто был на чердаке?

Кто был в погребе?

Кто был на крыше дома?

Почему победил Джек и звери?

Обрел ли счастье Джек?

Какую русскую народную сказку напоминает эта английская сказка? («Зимовье зверей».)

Программные задачи: формировать положительное отношение к окружающему миру; воспитывать творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.

Материал и оборудование: костюмы Сказочницы, Королевы фей, малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, бутафорские цветы, отрез ткани коричневого цвета для «грядок», лейка цвета радуги, свиток, 4 игрушечные лопатки, 2 ленточки жёлтого цвета, овощи в корзинах, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи: тихой мелодии, звука фанфар, музыки к танцам малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, к общему танцу, для музыкального оркестра.

Действующие лица: Сказочница, Королева фей - взрослые, малютки-феи, Дождик, Солнышко, овощи - дети.

Ход мероприятия

Зал в оформлении условно разделён на две части: «сад» и «огород». В «саду» размещены бутафорские цветы, в «огороде» - «грядки». Входит Сказочница и исполняет песню «Я смотрю на цветы» (сл. и муз. Е. Пряхиной).

Звучит тихая мелодия, в зал, вальсируя, входит Королева фей с лейкой и «поливает» цветы.

Сказочница.

Фей Королева в садочке жила,

Важные были у феи дела:

Цветы разноцветные она посадила

И радужной леечкой сразу полила.

Сказала с любовью:

Королева фей (обращаясь к цветам).

Растите, цветочки,

В волшебном саду будут жить мои дочки!

Когда раскрывает цветок лепестки,

Малюточек-фей выпускают они.

Из-за бутафорских цветов появляются малютки-феи.

Танец малюток-фей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница .

Прекрасная сказка приходит тотчас,

Я вам расскажу её прямо сейчас.

Малюточек-фей Королева собрала,

Указ свой волшебный она прочитала.

Звучат фанфары.

Королева фей (разворачивает свиток и читает, обращаясь к малюткам-феям).

В моём Королевстве есть множество грядок,

На них навести вам всем надо порядок.

На бал осенний позовём мы друзей,

Когда соберём урожай овощей!

1-я малютка-фея.

Копать и рыхлить будем живо земельку -

Для наших семян приготовим постельку!

2-я малютка-фея .

Когда одеялком их земля укрывает,

То все семена от тепла прорастают!

Королева фей раздаёт малюткам-феям игрушечные лопатки, они подходят к «грядкам» и «рыхлят землю», «сеют семена».

Сказочница.

Малюточки-феи лопаточки взяли,

Расправили крылья и землю вскопали.

И в ней увидали друзей-червячков -

Они помогали рыхлить без комков.

Потом семена все в земельку сложили,

Волшебные речи для них говорили:

3-я малютка-фея .

Растите, морковка, томат, сельдерей!

На праздничный бал позовём мы друзей!

4-я малютка-фея.

Мы в грядки посадим картошку, лучок,

И тыкву, и свёклу, и кабачок!

Сказочница.

Какие красивые грядочки стали!

Но феи-малютки немного устали.

На помощь себе они Дождик зовут -

Пусть капельки танец им свой принесут!

Под музыкальный проигрыш выходит Дождик.

Сказочница .

И Дождику феи волшебно сказали:

Малютки-феи (вместе).

Мы любим тебя, мы так тебя ждали!

Сказочница .

Дождинки танцуют и с ветром поют,

И скоро в земле семена прорастут!

Танец Дождика )

Сказочница.

Наш Дождик свой танец уже прекратил,

Луч солнца игриво с небес посветил!

Под музыкальный проигрыш выходит Солнышко с ленточками-«лучиками» в руках.

Сказочница .

И феечки Солнышко стали просить,

Чтоб начало ярче оно им светить:

1-я малютка-фея (обращаясь к Солнышку).

Мы любим тебя, наше солнце, сияй,

Тогда соберём мы большой урожай!

2-я малютка-фея .

От лучиков тёплых созреют плоды,

Не будут напрасными наши труды!

Сказочница.

Послушалось Солнышко, взялось за дело,

Теплом своим грядки оно обогрело.

Танец Солнышка (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

И вновь наступает черёд наших фей, -

От песен растут ведь плоды веселей.

И феи запели, кружась и порхая,

Ни на минутку не замолкая!

Душевные песни малюточек-фей

Согрели все грядки любовью своей!

Дети исполняют песню о доброте (по выбору музыкального руководителя).

3-я малютка-фея .

Так овощи дружно росли и росли,

И спелыми стали! Как вкусны они!

4-я малютка-фея.

Полезные в них витамины живут -

От радости овощи пляшут, поют.

1-я малютка-фея .

Ведь музыка всем помогает расти

И в каждом сердечке добру расцвести.

Под музыкальный проигрыш выходят овощи.

Танец овощей (по выбору музыкального руководителя)

Сказочница.

И вот Королева всех фей прилетела

И дочек работу она оглядела.

Воскликнула сразу такие слова:

Королева фей .

Прекрасные ваши, малютки, дела!

Вы, феечки, праздничный бал заслужили:

На грядках - порядок, урожай получили!

Сказочница. Издала она королевский указ:

Королева фей .

Мы бал начинаем, малютки, сейчас!

Всех эльфов лесных к нам в гости зовём,

Наш праздник осенний с оркестром начнём!

Сказочница .

Кузнечики скрипки свои вынимают,

И все музыканты играть начинают.

Букашки, жучки и стрекозки поют,

Все гости танцуют. Как весело тут!

Музыкальный оркестр (по выбору музыкального руководителя )

Сказочница.

Все вместе, друзья, к нам в круг выходите,

На овощи наши скорей поглядите!

(Показывает на выставку овощей, заранее подготовленную в музыкальном зале.)

И помните важные эти слова:

«Любовь помогает в труде нам всегда!»

Звучит музыка. В центр зала выходят зрители и вместе с участниками исполняют общий танец.

Я смотрю на цветы

Сл. и муз. Е. Пряхиной

1. Я смотрю на цветы,

Мир волшебный, где ты?

Я вдохну аромат, -

Улыбнётся мне сад!

Припев:

Где же ты, Волшебная страна?

Без тебя грущу здесь я одна!

Где же мои гномики живут?

Пусть с собою в сказку позовут, позовут.

2. На цветке, вижу я,

Фея дразнит меня!

Она песню поёт,

Приглашает в полёт.

Припев:

Улететь хочу я в Страну фей!

С ними мир наш станет подобрей!

Разноцветный, яркий и смешной -

Счастье, радость там всегда с тобой, всегда с тобой.

3. И скажу вам, друзья,

Рядом сказка моя.

Она в сердце живёт

И с любовью поёт:

Припев:

Подружитесь, дети, с красотой!

Навестит вас гномик озорной!

Поливайте чаще вы цветы

И деревья, травку и кусты!

Для повторения куплета:

К детям Фея счастья прилетит

И пыльцой волшебной одарит!

Так сияйте, дети, добротой,

Красота спасёт наш мир земной! Мир земной!

Инсценировку музыкальной сказки для детей 5-6 лет подготовила Е. Пряхина

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то