Скорая помощь превратилась в VIP-такси на законных основаниях. Такси скорая Чем «Скорая» удобнее такси

В ежедневной суете большого города очень трудно выкроить хотя бы одну свободную минутку для себя. Самым большим «поглотителем времени» всегда была дорога и не важно, куда вы пытаетесь добраться, домой, на работу, в гости или в магазин за покупками. Постоянная толкучка в общественном транспорте способна расшатать даже самые крепкие нервы и в итоге утренняя поездка в автобусе или вагоне метро с самого утра портит настроение, да и весь день в целом. Справиться с этой проблемой можно благодаря услугам такси. В наше время это не какая-то прихоть или роскошь, а скорее необходимость. Если вам быстро нужно добраться в определённое место можно воспользоваться услугами такси Скорая .

Преимущества такси Скорая помощь в Москве

Среди огромного разнообразия служб такси практически каждый человек уже выбрал свою любимую. Выбор делается по разным критериям, но,например, клиенты такси Скорая помощь в Москве выбрали эту службу за:

  • быструю и своевременную подачу автомобиля;
  • адекватные тарифы;
  • систему скидок для постоянных клиентов;
  • возможность выбора класса автомобиля;
  • уверенность в безопасности машины и компетентности водителя.

Список можно продолжать довольно долго, ведь организация, в которой задействованы специалисты с большим стажем работы может дать клиенту именно то, чего он хочет.

Как заказать такси Скорая помощь?

Для того, чтоб заказать такси Скорая помощь в Москве необходимо всего лишь позвонить по номеру телефона, указанному на официальном сайте службы. Вежливые диспетчера оперативно примут вашу заявку и помогут проложить наиболее удобный, быстрый и экономичный маршрут. Если под рукой нет телефона или на счету закончились средства, то заказать такси Скорая помощь можно по средствам интернета. Необходимо всего лишь заполнить бланк на сайте службы и автомобиль прибудет в точно назначенное время.

На кадрах, которые опубликовало движение «Синие ведерки», показан ничем не примечательный автомобиль «скорой помощи». У входа в офис стоит мужчина, он внимательно оглядывается по сторонам, затем из стеклянных дверей выбегают еще несколько человек, они быстро садятся в «скорую» и уезжают.

По информации «Синих ведерок», автомобиль со спецсигналом работает под лицензией коммерческой скорой некой компании, но по назначению никогда не использовался. И такие случаи - не редкость для Москвы, говорит координатор движения Дмитрий Зворыкин. По его словам, в столице десятки компаний, которые предоставляют в качестве такси машины с мигалками.

В интернете есть множество форумов, где пользователи рассказывают, что заказать машину «скорой помощи» вместо такси можно без особых трудностей. Достаточно просто позвонить в диспетчерскую частной клиники или договориться лично с водителем. «Коммерсантъ FM» попытался связаться с несколькими медучреждениями, и в каждом из них ответили жестким отказом. Сотрудник одной из клиник был так возмущен звонком, что в очень грубой форме попросил больше не звонить: «Мы не служба такси!».

Тем не менее, такие предложения часто поступают напрямую водителям. По словам председателя независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрия Белякова, он сам сталкивался с этим. Но заниматься извозом непросто, так как машины отслеживаются диспетчером, подчеркивает эксперт: «У меня очень давно было предложение со стороны, типа: «Молодой человек, а не отвезете ли вы нас?», - от которого я категорически отказался. Любые передвижения автомобилей фиксируются системой ГЛОНАСС, и все машины видны на экранах диспетчеров.

Ее можно использовать каким-то другим образом, только если на это есть официальное разрешение руководства. Если это была коммерческая скорая, соответственно, все вопросы к главному врачу.

Чтобы не было соблазнов использовать «скорую» как такси, достаточно ужесточить наказание за это, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Когда вы имеете какое-то преимущество по отношению к другим, всегда есть большой соблазн использовать его в корыстных целях. Собственно говоря, почему нет, особенно когда это все бесконтрольно происходит? Здесь нужно действовать только путем жесткого наказания. Запретить «скорой помощи» использовать спецсигнал вообще нельзя.

Поэтому единственный вариант - созывать обстановку общественной нетерпимости вокруг происходящего и наказывать вплоть до отлучения от профессии и лишения прав. Нужно наказывать руководителей организаций, в которых такого рода действия совершаются.

Тем не менее, пока никакой жесткой ответственности за это не предусмотрено. Так что, похоже, шанс прокатиться на «скорой» остается. Правда, автомобилисты говорят, что после таких историй еще несколько раз подумают, прежде чем уступить такой машине дорогу.

После того, как в КоАП РФ были внесены изменения, ужесточающие наказание за установку на автомобили , бизнесменов и прочих чиновников-нарушителей, спешащих по своим делам по «выделенкам» и «встречкам», стало гораздо меньше. Еще бы - ведь мигалкой и сиреной для юридических лиц составляет 500 000 рублей, да и ГИБДД к тому же регулярно устраивает рейды по выявлению на дорогах подобного рода лихачей. С частниками ситуация попроще - сумма штрафа ограничивается планокй всего в 5000 рублей. Но пятеркой-другой, если выложив из кармана тысяч семь, можно доехать до места назначения, официально и безнаказанно нарушая чуть ли не все возможные Правила дорожного движения? В помощь - частные службы медицинской помощи, которые доставят мнимого больного из точки «А» в точку «В» в кратчайшие сроки. Выражаясь языком таких клиентов - «по-зеленой».

Подобных умников, конечно, не великое множество, но все же хватает. О чем свидетельствуют не только отзывы о тех или иных «скорых» на форумах в Сети, но и прайс-листы самих медиков (а частных врачебных организаций сегодня только в одной столице зарегистрировано несколько тысяч). Так, заказать спецтранспорт с красными крестами на бортах, чтобы до одного из московских аэропортов, можно по цене от 6000 до 11 000 рублей (в зависимости от «конторы»). Услуга официальная, как и сама «Скорая помощь», имеющая всю регламентированную законом документацию, разрешающую заниматься медицинской деятельностью - с фиксацией вызова дежурной службой, предоставлением счетов и медицинских справок, а также заведением карточки больного. Правда, лишних вопросов, если вы вдруг оказались совершенно здоровыми, за ваши же деньги задавать не будут и, формально оформив выезд, доставят в пункт назначения. Не исключаем, что за дополнительную плату клиент имеет возможность даже , с которой ему хотелось бы ехать, не говоря уже о пересечении перекрестков на красный свет и прочих нарушениях ПДД.

Не зря ведь председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов в содружестве с бывшим главой ГАИ России направили Начальнику ДОБДД МВД России Виктору Нилову письмо с просьбой проверить . По мнению авторов документа, в крупных городах страны все чаще фиксируются случаи эксплуатации реанимобилей не по назначению. По факту ответа главы ведомства, инициаторы намерены внести на рассмотрение в Госдуму соответствующий законопроект. Идею уже поддержала «Единая Россия».

Только вот проверять спецтранспорт сенаторы предлагают крайне - гаишными спецрейдами. Иначе говоря, выявлять, везут ли врачи умирающего больного или на борту находится торопыга-бизнесмен, будут посредством обычной оставновки неотложки. Причем, каким образом должны определять полицейские, пациент ли на кушетке или предприниматель - непонятно. По внешнему виду? Бумаги ведь все в наличии и жалобы у обратившегося за помощью присутствуют. Абсурд, не находите? Но хуже другое: а если потерянные минуты на досмотр-проверку окажутся для реального больного роковыми и он попросту умрет? Кто за это ответит? В общем, вопросов как всегда больше, чем ответов.

Любопытной оказалась и позиция самих докторов. В одной из таких клиник нам ответили, что все автомобили «неотложки» оборудованы , поэтому отследить их передвижение и отклонение от курса труда не составит. Однако что это меняет, если вызов зарегистрирован, как транспортировка пациента в аэропорт или загородный дом? По «спутникам» машина поедет в нужном направлении, но кого она везет, больного или притворщика, приемники не покажут. На этот вопрос дежурный врач ответил неисчерпывающе кратко: «это будет лежать на совести бригады, принявшей заказ» (только подумайте, коммерческие эскулапы даже говорят, не как спасающие жизнь профессионалы, а как деляги - не «звонок», не «вызов», а «заказ»)! А в довершение оператор подчеркнул, что претензии со стороны контролирующих органов в любом случае окажутся необоснованными.

Для переезда или в аэропорт.

В Москве становится всё тяжелее передвигаться на транспорте: либо застрянешь в пробке, либо попадёшь в коллапс в метро. На помощь страдающим бизнесменам, опаздывающим на ланч, пришла «Скорая помощь», ведь на ней можно объехать все пробки по выделенной полосе.

  1. Видео: на «Скорой» ездят как на такси

    Тема недобросовестных «Скорых» снова поднялась в интернете, когда страница в Фейсбуке «Синие ведёрки» опубликовала видео, на котором несколько мужчин выходят из бизнес-центра, быстро садятся в карету «Скорой помощи» и уезжают.

  2. Чем «Скорая» удобнее такси?

    «Скорой» уступают дорогу, при включённых мигалках можно ехать по выделенной полосе. Быстро и удобно.

  3. Сколько стоит проехаться на «Скорой» как на такси?

    В среднем по Москве цена будет 8000 рублей. На форумах люди рассказывают, что цены варьируются от 5000 до 15 000 рублей, причём «Скорые» часто используют для перевозки мебели, и для поездок до аэропорта.

  4. Ездить на «Скорых» как на такси незаконно

    Если водитель во время поездки использует звуковые сигналы, то его могут оштрафовать на 5000 рублей. Но у компании могут появиться другие проблемы с законом, потому что чаще всего такие «Скорые» - не из государственных больниц, потому что в поликлиниках за передвижением кареты следит диспетчер. Чаще всего это либо частные клиники, либо компании, которые делают идентичные кареты, используя те же номера и наклейки, что и официальные.

  5. Водители предлагают ужесточить наказание за использование «Скорых» как такси

    Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин предлагает жёстко наказывать руководителей организаций, которые занимаются таким бизнесом, и самих водителей - вплоть до отлучения от профессии и лишения прав.

Скорую помощь можно заказать как VIP-такси. Источник: Артем Житенев

Использующие «скорые» в качестве такси частные медцентры не несут за это ответствености

Владельцы частных «скорых», предоставляющие их в качестве VIP-такси для клиентов, не несут за это никакой ответственности по действующим нормам. Государственные органы имеют право контролировать лишь качество медуслуг частной клиники и не должны проверять, «кого они возят- больных или здоровых», объяснили эксперты Союза региональных объединений частной системы здравоохранения. В Росздравнадзоре подтвердили, что «дорожную ситуацию не контролируют».

Частные медцентры, которые предоставляют автомобили скорой помощи в качестве такси для клиентов, фактически не несут за это никакой ответственности по действующим нормативам, сообщили GZT.RU эксперты частной медицины. И проконтролировать частные клиники, перевозящие всех желающих со спецсигналом, сегодня невозможно.

Ранее общественное движение «Наши» распространило информацию о том, что пять проверенных ими частных служб скорой помощи согласились предоставить активисту машину со спецсигналом в качестве такси. Все материалы проверяющие обещали передать в прокуратуру. После этого 28 февраля корреспондент «Интерфакса» сообщил, что также смог заказать «скорую» в качестве такси в частном медцентре. Стоимость использования автомобиля со спецсигналом в качестве такси в пределах МКАД составила 6168 рублей в час. За пределы МКАД скорая помощь предоставлялась уже по другой цене- 8563 рубля в час.

В департаменте здравоохранения Москвы GZT.RU не смогли рассказать о регламенте работы частных служб скорой помощи, заявив, что этот вопрос находится в ведомстве Министерства здравоохранения и социального развития России. Оно, по словам собеседника GZT.RU, выдает «разрешение на медицинскую деятельность».

Однако в Миздравсоцразвития сообщили, что также не контролируют работу частных медцентров, использующих кареты скорой помощи.

«На сайте некоторых компаний (обнародованных движением „Наши“) указано, кто выдал им лицензию на скорую помощь,- сообщил GZT.RU пресс-секретарь министерства Александр Власов.- В частности, управление Росздравнадзора по Москве и Московской области. Мы не занимаемся лицензированием. Это частная скорая помощь, это не наша компетенция. Есть надзорный орган, который следит за этим. Они должны проводить проверки, это их сфера».

В Росздравнадзоре, услышав о «скорой-такси», объяснили, что «вопросы перевозки и нарушение правил дорожного движения не относятся к компетенции Росздравнадзора».

«Это вопрос контроля за транспортом, а мы контролируем оказание медуслуг,- заявил GZT.RU советник руководителя Максим Лакомкин.- Здесь речь идет об оказании транспортных услуг вместо оказания медуслуг. Мы же не говорим, что скорая помощь некачественно оказала медуслуги. Росздравнадзор занимается качеством контроля за медицинской помощью, или какими-то проблемами, связанными с медпомощью. Если мы говорим о нарушении правил дорожного движения или использования спецсигналов, или перемещений, это относится к автомобильной инспекции».

Нигде не прописано, кого должна возить «скорая»: больного или здорового

То, что частные медклиники предоставляют скорую помощь в качестве такси,- это всем известный факт, заявил GZT.RU президент некоммерческого партнерства «Содействие объединению частных медицинских центров и клиник» Сергей Мисюлин.

Он рассказал, что частным клиникам разрешение на работу выдают организации, которые являются лицензирующими в своем регионе. В Москве, по его словам, это столичный департамент здравоохранения.

«Есть закон № 128 о лицензировании медицинской деятельности, есть постановление правительства № 30 от 22 января 2007 года, где все виды деятельности перечислены»,- заявил Сергей Мисюлин.

Госдума заинтересовалась разъездами бизнесменов на «скорых» по пирушкам

В августе 2010 года депутат от КПРФ Тамара Плетнева внесла в Госдуму протокольное поручение думскому комитету по охране здоровья, где попросила выяснить: действительно ли автомашины скорой помощи используются не по назначению. По мнению Плетневой, комитет смог бы получить такую информацию в Минздравсоцразвития и там же выяснить, были ли применены какие-то меры воздействия к нарушившим табу водителям.
«По имеющейся у меня информации, в настоящее время участились случаи использования автомашин скорой помощи по заказу для более быстрой перевозки бизнесменов»,- написала депутат в протокольном поручении. По словам Плетневой, «крутые звонят на подстанцию скорой помощи, заказывают машину и их везут на пирушки». Естественно, в основном по разделительной и встречной полосе- с ветерком мимо пробок, за это и деньги платятся, утверждает депутат.

Между тем ни в одном нормативном акте не прописано, кого и на каких условиях должны перевозить кареты скорой помощи.

«Я даже никогда таким вопросом не задавался, несмотря на то, что мы очень плотно занимаемся надзорно-контрольными мероприятиями,- заявил Сергей Мисюлин.- По той причине, что скорая помощь предназначена для перевозки больных пациентов. Значит, так и должно быть. А если захочется делать что-то иное, то запретить этого никто не сможет».

Контроль за оказанием скорой медпомощи также должны осуществлять лицензирующие органы. Однако сделать это на практике также невозможно, сообщил в свою очередь Сергей Лазарев, вице-президент организации «Содействие объединению частных медицинских центров и клиник».

«Есть мораль врачебная, у нас она утеряна,- заявил Сергей Лазарев.- Как можно контролировать этические аспекты? Государство контролирует лицензионные требования и условия. Еще пытается контролировать качество медпомощи, не зная, каким образом это делать. Но где прописано в лицензионных требованиях и условиях, что должно контролироваться, кого он (врач) возит: больного или здорового? Если бы у нас были профессиональные ассоциации, которые занимаются этими вопросами, если бы они у нас были сильными – они занимались бы этими вопросами. Тогда какой-то контроль был бы за самими врачами».

Частная и государственная скорая помощь действуют по одним законодательным нормам, подтвердил Сергей Лазарев. Хотя коммерческим медслужбам выставлялись определенные ограничения.

«При лицензировании делили перевозку и оказание самой медпомощи,- пояснил он.- При делении некоторые скорые получали лицензию только на перевозку больного. Сейчас этого нет. Сейчас лицензируется скорая медпомощь, которая включает в себя непосредственное оказание помощи и транспортировку пациента».

При этом Сергей Лазарев отметил, что многие частные «скорые» сегодня занимаются только транспортировкой больных.

«У нас же государственная „скорая“ не повезет какого-нибудь лежачего больного из Подмосковья в московскую клинику? Частная „скорая“ этим занимается»,- заявил он.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то