Презентация по страницам истории технической науки. Наука: создание новой картины мира презентация к уроку по истории (8 класс) на тему. Современная наука и общество

«Социально-гуманитарные науки» - Дискуссия. Разделение наук по предмету. Объект существует независимо от теории. Философско-методологические проблемы социально-гуманитарных наук. Схемы неклассической и постнеклассической научности. Ответственность субъекта. Науки о природе. Нравственное сознание. Эмпирический субъект. Природа ценностей.

«Эстетика в науке» - Эстетические минутки. Учащиеся. Академик А. И. Китайгородский. Учитель. Необычность вопроса. Научный поиск. Знания, приобретенные на уроках. Красота. Гончаров. Формирование эстетического отношения к науке.

«Наука в современном обществе» - Андрей Дмитриевич Сахаров. Функции науки. Вывод. Наука в современном обществе. Цель. Свидетельство о вручении Нобелевской премии М.А. Шолохову. Рассел Бертран. Алфёров Жорес Иванович. В современном мире создана научная инфраструктура. Стокгольм. Научные факты. Научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек.

«Философия науки и техники» - Наука все более опирается на технический эксперимент. Техника - это совокупность артефактов. Эволюция образов техники. Техника - это то, чему можно учить и научиться. Необходимость систематического научного образования инженеров. Техника сделала из животного человека. Философскo-методологические проблемы техники и технических наук.

«Научные загадки» - Основные свойства живых организмов. Мировые загадки, сформулированные в конце 19 века Э.Геккелем. Главное свойство живой материи. Адаптация к среде обитания. Что такое жизнь с точки зрения физика. Раздражимость или активная реакция на окружающую среду. Можно ли блокировать реакции иммунной системы. Основные свойства живых организмов.

«Предмет науки» - Функции науки. Этика науки. Схема перехода от идеи до конечного продукта. Взаимосвязь, взаимопроникновение различных функций науки. Теоретическое проникновение в сущность реальных явлений. План изучения новой темы. Мировая научная информация в XX в. удваивалась за 10-15 лет. Дифференциация научного знания должна сочетаться с его интеграцией.

Всего в теме 27 презентаций

  • Новая история 8 класс
Какие изменения произошли в развитии науки
  • Какие изменения произошли в развитии науки
  • Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний;
  • Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени;
  • Сегодня вы узнаете:
.
  • Причины быстрого развития наук.
  • « Повелитель молний».
  • Сенсации продолжаются.
  • Революция в естествознании.
  • Новая наука – микробиология.
  • Успехи медицины.
  • Развитие образования.
  • Работаем по плану:
  • Работаем с таблицей
  • Причины быстрого развития наук
  • Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться
  • различные науки?
  • Ответ на вопрос найдёте
  • прочитав пункт 1
  • на стр. 39.
Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве
  • Причины быстрого развития наук
  • Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве
  • 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени
В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества.
  • В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества.
  • « Повелитель молний»
  • Майкл Фарадей
В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма.
  • В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма.
  • « Сенсации продолжаются»
  • Джеймс Карл Максвелл
Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний.
  • Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний.
  • Максвелл с цветовым
  • волчком в руке
  • « Сенсации продолжаются»
В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению
  • В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению
  • « Сенсации продолжаются»
  • Генрих Рудольф Герц
Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца.
  • Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца.
  • « Сенсации продолжаются»
  • Экспериментальный аппарат
  • Герца 1887 года.
Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества
  • Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества
  • « Сенсации продолжаются»
  • Хендрик Антон Лоренц
  • « Сенсации продолжаются»
  • Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня
В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами.
  • В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами.
  • « Сенсации продолжаются»
Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине.
  • Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине.
  • « Сенсации продолжаются»
  • Рентгеновские снимки
  • Антуан Анри
  • Беккерель
  • Пьер Кюри
  • Мария
  • Склодовская-
  • « Сенсации продолжаются»
  • Эрнест Резерфорд
  • Нильс Бор
  • Учёные, изучающие
  • явление
  • радиоактивности
В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации».
  • В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации».
  • Пьер и Мария Кюри
  • В лаборатории
  • « Сенсации продолжаются»
Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов»
  • Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов»
  • Чарлз Дарвин
  • « Революция в естествознании»
В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию
  • В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку - микробиологию
  • « Революция в медицине»
  • Луи Пастер
Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой.
  • Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой.
  • « Революция в медицине»
Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы.
  • Английский врач, разработал первую вакцину - против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы.
  • « Революция в медицине»
  • Эдуард Дженнер
Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача
  • Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача
  • « Революция в медицине»
  • Первые
  • стетоскопы
Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования
  • Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования
  • туберкулёза награждён
  • Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.
  • « Революция в медицине»
  • Генрих Герман
  • Роберт Кох
Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог).
  • Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог).
  • Один из основоположников эволюционной
  • Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления.
  • Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908).
  • « Революция в медицине»
  • « Развитие образования»
  • Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр. 44-45 и ответьте на вопрос
  • « Как в разных государствах происходило развитие образования?»
  • Подведём итог урока
  • Соотнесите учёного и его изобретение
  • Домашнее задание:
  • Параграф 5, вопросы, записи в тетради.
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F0%E0%E4%E5%E9,_%CC%E0%E9%EA%EB
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D1%85
  • * http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E5%F2%EE%F1%EA%EE%EF
  • *http://nova.rambler.ru/search?query=%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8+%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
  • Тверской области

Математика 1826 г - теория неевклидовой геометрии (Н.И. Лобачевский) Теория вероятности (А.А. Марков, М.В. Остроградский) 1826 г - теория неевклидовой геометрии (Н.И. Лобачевский) Теория вероятности (А.А. Марков, М.В. Остроградский) Н. И. Лобачевский А.А. МарковМ.В. Остроградский


Астрономия Работы по астрометрии и изучению двойных звезд. Установка наличия поглощения света в межзвездном пространстве (В.Я. Струве) Изучение земного магнетизма (И. М. Симонов) И.И. Литтров – первый профессор астрономии Казанского университета Работы по астрометрии и изучению двойных звезд. Установка наличия поглощения света в межзвездном пространстве (В.Я. Струве) Изучение земного магнетизма (И. М. Симонов) И.И. Литтров – первый профессор астрономии Казанского университета В. Я. Струве И. М. Симонов


Физика Ряд физических приборов и открытие электрической дуги (В.В. Петров) Правило, определяющее направление индукционного тока (Э.Х. Ленц) х гг разработка телеграфного аппарата и изобретение его модификаций (Б.С. Якоби) Записывающий электромагнитный телеграф (П.Д. Шиллинг) гг. - первая в России железная дорога на паровой тяге (Е.А. и М.Е. Черепановы) Первое в мире применение микроскопа для изучения структуры металла и разработка способа получения булатной стали (П.П. Аносов) Ряд физических приборов и открытие электрической дуги (В.В. Петров) Правило, определяющее направление индукционного тока (Э.Х. Ленц) х гг разработка телеграфного аппарата и изобретение его модификаций (Б.С. Якоби) Записывающий электромагнитный телеграф (П.Д. Шиллинг) гг. - первая в России железная дорога на паровой тяге (Е.А. и М.Е. Черепановы) Первое в мире применение микроскопа для изучения структуры металла и разработка способа получения булатной стали (П.П. Аносов) В. В. Петров П. П. Аносов П. Д. Шиллинг


Химия Периодический закон химических элементов (Менделеев) Химическая и технологическая лаборатории (П.П. Зинин и К.К. Клаус) Открытие способа искусственного получения анилина (Зинин) 1844 г. - новый химический элемент – рутений (Клаус) 2-ая пол х гг. - формирование 2-го центра химической науки - в Петербургском университете Открытия в области химии металлов (Н.Н.Бекетов) Периодический закон химических элементов (Менделеев) Химическая и технологическая лаборатории (П.П. Зинин и К.К. Клаус) Открытие способа искусственного получения анилина (Зинин) 1844 г. - новый химический элемент – рутений (Клаус) 2-ая пол х гг. - формирование 2-го центра химической науки - в Петербургском университете Открытия в области химии металлов (Н.Н.Бекетов) Д. И. Менделеев Н. Н. БекетовП. П. Зинин


Медицина Появление военно-полевой хирургии. Первое применение эфирного наркоза в военно- полевых условиях (1847), введение неподвижной гипсовой повязки, ряд новых хирургических операций (Н.И. Пирогов) Начало применения антисептического метода при операциях (Н.В. Склифосовский) Появление военно-полевой хирургии. Первое применение эфирного наркоза в военно- полевых условиях (1847), введение неподвижной гипсовой повязки, ряд новых хирургических операций (Н.И. Пирогов) Начало применения антисептического метода при операциях (Н.В. Склифосовский) Н. И. Пирогов Н. В. Склифосовский


История 12-томная «История государства Российского» (Н.М. Карамзин) «Историю России с древнейших времен» в 29 томах (С.М. Соловьев) «Курс русской истории» (В.О. Ключевский) Основание русской палеографии (А.Х. Востокова) 12-томная «История государства Российского» (Н.М. Карамзин) «Историю России с древнейших времен» в 29 томах (С.М. Соловьев) «Курс русской истории» (В.О. Ключевский) Основание русской палеографии (А.Х. Востокова) Н.М. Карамзин С.М. Соловьев В.О. Ключевский




Философия Становление русской философии как самостоятельной науки Великие философы: П.Я. Чаадаев, И.В. Киреевский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, В. Л. Соловьев Появление богатого спектра самобытных школ и течений Становление русской философии как самостоятельной науки Великие философы: П.Я. Чаадаев, И.В. Киреевский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, В. Л. Соловьев Появление богатого спектра самобытных школ и течений


География Маршруты в просторы Урала, Сибири, Дальнего Востока, Аляски, южных степей и Среднеазиатские страны гг. - 1-ая русская кругосветная экспедиция на двух кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского Изучение и съемки островов Тихого океана, побережья Китая, о.Сахалин, полуострова Камчатка гг. – кругосветная экспедиция, открытие Антарктиды (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев) Маршруты в просторы Урала, Сибири, Дальнего Востока, Аляски, южных степей и Среднеазиатские страны гг. - 1-ая русская кругосветная экспедиция на двух кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского Изучение и съемки островов Тихого океана, побережья Китая, о.Сахалин, полуострова Камчатка гг. – кругосветная экспедиция, открытие Антарктиды (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев) И.Ф. Крузенштерн Ю.Ф. Лисянский Ф.Ф. Беллинсгаузен М.П. Лазарев


Результат научного развития В целом российскими учеными были совершены прорывы во многих областях знания, которые сделали Россию передовой в научном отношении страной. Но задержка экономических и политических преобразований способствовала тому, что наука развивалась в значительной степени в отрыве от общественных потребностей, как бы опережала их.




Общая характеристика Значительное развитие образовательной системы России в начале XIX века было обусловлено, в первую очередь, социально-экономическими изменениями в стране. В этот период образование уже не является привилегией только для дворян и знатных людей, оно становится более общедоступным. Основой развития системы образования стала реформа Страна была поделена на 6 образовательных округов, в каждом из которых имелись учебные заведения всех типов. Для организации и управления учебными заведениями было создано Министерство народного просвещения.




Лучшие университеты и лицеи первой половины 19 века 1. Московский университет (Москва) 2. Царскосельский лицей (Петербург) 3. Демидовский лицей (Ярославль) 4. Ришельевский лицей (Одесса) 1. Московский университет (Москва) 2. Царскосельский лицей (Петербург) 3. Демидовский лицей (Ярославль) 4. Ришельевский лицей (Одесса) Московский университет Царскосельский лицей


История науки - это исследование феномена науки в его истории. С одной стороны наука представляет объективное знание, а с другой - процесс его получения и использования людьми.

Изучение истории современной науки опирается на множество сохранившихся оригинальных или переизданных текстов.

Однако сами слова «наука» и «ученый» вошли в употребление лишь

в XVIII-XX веках, а до этого естествоиспытатели называли свое занятие «натуральной философией».


Хотя эмпирические исследования известны еще с античных времен (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века(например, у Ибн ал-Хайсама, Аль-Бируни или Роджера Бэкона)

начало современной науки восходит к Новому времени, периоду, называемому научной революцией , произошедшей в XVI-XVII веках в Западной Европе.


Античная наука

Характерные черты античной науки:

  • Созерцательность
  • Самодостаточность
  • Логическая доказательность
  • Открытость критике
  • Эстетическое отношение к объекту исследования.

Античная наука

Становление первых научных программ: атомизм; математическая картина мира пифагореизма и платонизма; разработка теории доказательств (в частности, аппарата доказательства от "противного" элеатами);

фундаменталистская программа Аристотеля; построение космологических моделей. Создание дедуктивного математического метода. Превращение математики в стройную самостоятельную дисциплину (Евклид, Пифагор, Архит, Евдокс, Гиппократ, Теэтет и др. "Начала" Евклида - энциклопедия античной математики, ее историческое значение. Античная теоретическая астрономия (Евдокс, Гиппарх, Клавдий Птолемей, Аристарх Самосский).


Средневековая наука

Наука и религия - основная антитеза ценностных установок Средневековья

Для Средневековья характерно:

  • Теолого-текстовый характер;
  • Идея совокупного, божественного, отсутствие частичного;
  • Все вещи рассматриваются как символы божественного разума;
  • Слово как орудие мира, данное Богом человеку. Особенно важно записанное в Библии слово;
  • Существование мира имеет конечный замысел;
  • Познание рассматривается как иерархичный процесс;
  • Натуральная магия, считалось, может дать знание о скрытых естественных законах;
  • Полностью исключался метод эксперимента.


Представители интернализма :

Г. Герлак

Полагают, что наука развивается лишь благодаря внутринаучным факторам: в силу объективной логики возникновения и решения научных проблем, вследствие внутренней потребности самой науки ставить эксперименты, создавать новые понятия, решать проблемы. В работах историков-интерналистов история науки предстает в виде чисто интеллектуальной истории - истории взаимного порождения идей, напоминающей саморазвитие абсолютного духа.


Представители экстернализма : Б. Гессен Д. Бернал Дж. Холдейн Э. Цильзель Д. Нидам

Возникший в 1930-е гг. в значительной мере под влиянием марксизма, настаивает на том, что решающее воздействие на развитие науки оказывают социально-экономические, т.е. вненаучные, факторы. Поэтому при изучении истории науки основной задачей является реконструкция социально-культурных условий («социальных заказов»), в которых возникают и развиваются те или иные идеи и теории.


Новое время

С конца XIX до середины XX веков в науке происходят радикальные изменения, связанные со становлением нового неклассического естествознания. В 20-30-е годы XX в. господствующим течением в западной философии становится логический позитивизм или неопозитивизм.

Большие идеи, охватывающие всё мироздание, вырастают из непрерывного потока эмпирического знания, они ищут в этом потоке подтверждение, изменяются, обобщаются, конкретизируются.


  • Построение для эмпирической науки нейтрального (то есть не навязывающего предвзятых интерпретаций) языка описания фактических «положений дел», так чтобы теоретические положения можно было бы выводить по самым строгим логическим законам из протокольных предложений опыта, а предсказания теории подтверждать (верифицировать) обращением к наблюдению и эксперименту.
  • Познание с помощью эксперимента


Представители «Нового времени»

Карл Раймунд Поппер (1902-1994)

Карл Поппер изучал отношения между конкурирующими и сменяющими друг друга научными теориями.


  • В процессе развития знания растет глубина и сложность решаемых проблем, но эта сложность зависит от самого уровня науки на определенном временном этапе ее развития.
  • Переход от одной теории к другой не выражает никакого накопления знания (новая теория состоит из новых проблем, порождаемых ею).
  • Целью науки является достижение высокоинформативного содержания.

Основными понятиями его концепции научного знания являются следующие: 1)проблема демаркации(отделении научного знания от ненаучного) 2)принцип фальсификации(теорию нельзя проверить на окончательную истинность, но ее можно опровергнуть, фальсифицировать. Почти триста лет механику Ньютона считали истинной во всех отношениях, а потом на смену ей пришли новые теории. Так обстоит дело с любой теорией, она появляется, достигает стадии расцвета, а затем опровергается.)


3)принцип фаллибилизма(любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам. Рост научного знания, состоит в выдвижении смелых гипотез и осуществлении их решительных опровержений) 4)теория "трех миров"(первый мир - мир объектов, второй мир- мир субъектов и третий мира- мир объективного знания, который порожден первым и вторым мирами, но существует независимо от них. Анализ роста и развития знания в этом независимом третьем мире и есть предмет философии науки)


Считал, что научное знание развивается скачкообразно, посредством научных революций. Любой критерий имеет смысл только в рамках определённой парадигмы, исторически сложившейся системы воззрений. Научная революция - это смена научным сообществом психологических парадигм. Наиболее известной работой Томаса Куна считается - «Структура научных революций» .


Ход научной революции по Куну:

1)Нормальная наука - каждое новое открытие поддаётся объяснению с позиций господствующей теории;

2)Экстраординарная наука – кризис в науке. Появление аномалий - необъяснимых фактов. Увеличение количества аномалий приводит к появлению альтернативных теорий. В науке сосуществует множество противоборствующих научных школ;

3)Научная революция - формирование новой парадигмы.





















































1 из 52

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

История науки в России "Жуткое чувство испытывает тот, кому приходится заниматься историей науки в России. Смелые начинания, глубокие мысли, редкие таланты, блестящие умы, даже кропотливый и упорный труд - всего этого встречаешь с избытком - и тут же приходится отмечать, как всё обрывается: длинные ряды "первых" томов, "первых" выпусков, которые никогда не имели преемников, широкие замыслы, застывшие как бы на полуслове, груды ненапечатанных полузаконченных рукописей. Громадное кладбище неосуществленных начинаний, несбывшихся мечтаний. Всего два в сущности с небольшим века этой молодой русской науки, а как длинен ее мартиролог" С.Ф. Ольденбург, Памяти В.П. Васильева и о его трудах по буддизму, 1918

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов совершил большое количество открытий в области физики, химии, совершил много изобретений, оставил труды по истории России и грамматике русского языка. Он был признанным в европейском мире ученым, членом Шведской и Болонской академий.

№ слайда 4

Описание слайда:

Николай Иванович Вавилов Вавилов Николай Иванович (13/25.11.1887, Москва – 26.01.1943, Саратов), советский генетик, растениевод, географ, создатель современных научных основ селекции, учения о мировых центрах происхождения культурных растений, их географическом распространении;

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Королев Сергей Павлович КОРОЛЁВ Сергей Павлович (1907-1966) - советский ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, ИСЗ, пилотируемых космических кораблей, основоположник практической космонавтики, академик АН СССР (1958, член-корреспондент 1953), член президиума АН СССР (1960-1966), дважды Герой Социалистического Труда, (1956, 1961). Чл. Коммунистической партии Советского Союза с 1953.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу(30 марта 2002). Определяют важнейшие направления государственной политики в области развития науки и технологий, цель, задачи и пути их реализации, а также систему экономических и иных мер, стимулирующих научную и научно-техническую деятельность.

№ слайда 12

Описание слайда:

Важнейшие направления государственной политики в области развития науки и технологий, пути их реализации развитие фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок; совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий; формирование национальной инновационной системы; повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности;

№ слайда 13

Описание слайда:

Базой развития науки и технологий являются: 1) научно-технический комплекс, представляющий собой совокупность организаций различной организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих научную, научно-техническую деятельность и подготовку научных работников, в том числе кадров высшей квалификации; 2) фундаментальная наука, имеющая признанные научные школы и достижения мирового уровня, а также развитая система высшего образования;

№ слайда 14

Описание слайда:

Базой развития науки и технологий являются: 3) важнейшие прикладные исследования и разработки, промышленный потенциал, уникальные производственные и иные технологии, научно-технический задел; 4) высококвалифицированные кадры научных работников и специалистов, информационная инфраструктура, материально-техническая и опытно-экспериментальная база;

№ слайда 15

Описание слайда:

Базой развития науки и технологий являются: 5) опыт концентрации усилий на решении сложных научно-технических и технологических проблем национального масштаба; 6) богатые природные сырьевые ресурсы, развитая транспортная и коммуникационная инфраструктура. 7. Целью государственной политики в области развития науки и технологий является переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов.

№ слайда 16

Описание слайда:

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации Информационно-телекоммуникационные технологии и электроника Космические и авиационные технологии Новые материалы и химические технологии Новые транспортные технологии Перспективные вооружения, военная и специальная техника Производственные технологии Технологии живых систем Экология и рациональное природопользование Энергосберегающие технологии

№ слайда 17

Описание слайда:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития науки, технологий и техники в Российской Федерации(Указ Президента РФ от 21 мая 2006г.) Безопасность и противодействие терроризму Живые системы Индустрия наносистем и материалов Информационно-телекоммуникационные системы Перспективные вооружения, военная и специальная техника.

№ слайда 18

Описание слайда:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития науки, технологий и техники в Российской Федерации(Указ Президента РФ от 21 мая 2006г.) сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса; Рациональное природопользование Транспортные, авиационные и космические системы Энергетика и энергосбережение интеграция науки и образования; развитие международного научно-технического сотрудничества.

№ слайда 19

Описание слайда:

ПЕРЕЧЕНЬ критических технологий Российской Федерации Базовые и критические военные, специальные и промышленные технологии Биоинформационные технологии Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии Биомедицинские и ветеринарные технологии жизнеобеспечения и защиты человека и животных Геномные и постгеномные технологии создания лекарственных средств Клеточные технологии Нанотехнологии и наноматериалы Технологии атомной энергетики, ядерного топливного цикла, безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом

№ слайда 20

Описание слайда:

ПЕРЕЧЕНЬ критических технологий Российской Федерации Технологии биоинженерии Технологии водородной энергетики Технологии механотроники и создания микросистемной техники Технологии мониторинга и прогнозирования состояния атмосферы и гидросферы Технологии новых и возобновляемых источников энергии Технологии обеспечения защиты и жизнедеятельности населения и опасных объектов при угрозах террористических проявлений Технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации Технологии оценки ресурсов и прогнозирования состояния литосферы и биосферы Технологии переработки и утилизации техногенных образований и отходов

№ слайда 21

Описание слайда:

ПЕРЕЧЕНЬ критических технологий Российской Федерации Технологии производства программного обеспечения Технологии производства топлив и энергии из органического сырья Технологии распределенных вычислений и систем Технологии снижения риска и уменьшения последствий природных и техногенных катастроф Технологии создания биосовместимых материалов Технологии создания интеллектуальных систем навигации и управления Технологии создания и обработки композиционных и керамических материалов Технологии создания и обработки кристаллических материалов Технологии создания и обработки полимеров и эластомеров Технологии создания и управления новыми видами транспортных систем

№ слайда 22

Описание слайда:

ПЕРЕЧЕНЬ критических технологий Российской Федерации Технологии создания мембран и каталитических систем Технологии создания новых поколений ракетно-космической, авиационной и морской техники Технологии создания электронной компонентной базы Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии Технологии создания энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных систем Технологии экологически безопасного ресурсосберегающего производства и переработки сельскохозяйственного сырья и продуктов питания Технологии экологически безопасной разработки месторождений и добычи полезных ископаемых

№ слайда 23

Описание слайда:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (22 июля 2005 №116-ф3) Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

№ слайда 24

Описание слайда:

№ слайда 25

Описание слайда:

Законом предусматривается предоставить налогоплательщикам, осуществляющим финансирование инновационной деятельности, дополнительные преференции и льготы по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций и единому налогу, уплачиваемому при использовании упрощенной системы налогообложения.

№ слайда 26

Описание слайда:

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К ОН 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ В частности, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) исключительных прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы и базы данных, а также определяется перечень освобождаемых от обложения указанным налогом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

№ слайда 27

Описание слайда:

Формирование национальной инновационной системы Национальная инновационная система должна обеспечить объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций научно-технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны.

№ слайда 28

Описание слайда:

Формирование национальной инновационной системы предусматривает: создание благоприятной экономической и правовой среды; построение инновационной инфраструктуры; совершенствование механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научных исследований и экспериментальных разработок.

№ слайда 29

Описание слайда:

Технопарки в России Первый технопарк в Российской Федерации был создан в 1990 г. - "Томский научно-технологический парк". Затем их образование резко ускорилось: 1990 г. - 2 технопарка, 1991 г. - 8, 1992 г. - 24, 1993 г. - 43. На сегодняшний день создано около 80 технопарков, преимущественно при вузах.

№ слайда 30

Описание слайда:

№ слайда 31

Описание слайда:

Инновационно-технологические центры РФ Первый инновационно-технологический центр был официально открыт 18 марта 1996 г. Он был создан на базе АООТ "Светлана" (одного из ведущих предприятий электронного приборостроения бывшего СССР).

№ слайда 32

Описание слайда:

№ слайда 33

Описание слайда:

Перечень услуг, предоставляемых инновационно-технологическими центрами 1) Предоставление производственных и офисных помещений в льготную аренду 2) Информационные услуги малым предприятиям 3) Консультационные услуги в области бизнес-планирования 4) Содействие выполнению НИОКР и реализации их результатов 5) Подготовка и переподготовка кадров для научно-технологического предпринимательства 6) Организация семинаров, выставок, конференций и других мероприятий 7) Оценка и правовая защита интеллектуальной собственности 8) Разработка и реализация программ приоритетного развития регионов

Описание слайда:

Заседание президиума Государственного совета РФ (18 апреля 2008,Дубна) В порядке первоочередных мер следует обеспечить скорейшее принятие ряда законопроектов,… это закон” О передаче технологий” и закон “O патентных поверенных” Д.Медведев Отмечу, что здесь больше всего было предложений…о предоставлении права государственным научным и образовательным учреждениям быть учредителями малых инновационных предприятий с использованием для этого нематериальных активов и собственных заработанных средств. В.Толоконский,губернатор Новосибирской области. Ж.Инновации,05,2008

№ слайда 36

Описание слайда:

Заседание президиума Государственного совета РФ (18 апреля 2008,Дубна) Китай два года назад вышел на первое место в мире по экспорту высокотехнологической продукции, обойдя наконец США. Сегодня на китайском рынке можно взять кредит под 4% на 10 лет. В России если взять поотраслевую структуру, то у нас сейчас на уровень 80-100% от объемов инвестиций вышли строительство, торговля, транспорт и связь. А производство оборудования находится на уровне 10% от уровня 90-го года. А.Кудрин, зам.Председателя Правительства РФ. Ж.Инновации,05,2008

№ слайда 37

Описание слайда:

Описание слайда:

Дополнительные льготные условия Арендная ставка земельного участка площадью 1 га, предоставляемого под строительство, составляет 60-90 т.р. В год. После ввода в эксплуатацию здания, резидент имеет право выкупа земли по средней цене 500 т.р. За 1 га. За счет подведенной инфраструктуры стоимость строительства объектов для резидентов сокращается на 20-25%

№ слайда 40

Описание слайда:

Дополнительные льготные условия Арендная ставка офисных, лабораторных помещений составляет 50-200 рублей кв.м. в месяц, включая коммунальные платежи. Созданная за счет федеральных средств инженерная, транспортная, таможенная инфраструктура позволяет максимально удобно организовать деятельность резидентов на территории ОЭЗ.

№ слайда 43

Описание слайда:

Университет имеет право без согласия собственника его имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности быть учредителем хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Университету. Университет имеет право без согласия собственника его имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности быть учредителем хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Университету.

№ слайда Описание слайда:

«Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» Очень скромно выглядят российские компании и на мировых рынках. В 2008 году доля произведенных ими товаров и услуг в общемировых объемах экспорта высокотехнологичной продукции гражданского назначения составила 0,25 процента (в 2003 году - 0,45 процента), что несравнимо меньше доли таких стран, как Китай (16,3 процента), Соединенные Штаты Америки (13,5 процента) и Германия (7,6 процента). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227

№ слайда 47

Описание слайда:

«Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» Внутренние затраты на исследования и разработки в Российской Федерации (в текущих ценах) неуклонно возрастали с 48 млрд. рублей в 1999 году до 485,8 млрд. рублей в 2009 году (в 2,1 раза в ценах 1999 года). В итоге Россия входит в десятку ведущих стран мира по общему объему указанных затрат, хотя существенно отстает по такому показателю, как доля затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте - 1,25 процента (в Израиле - 4,27 процента, в Финляндии -3,96 процента, в Швеции - 3,62 процента, в Германии - 2,82 процента и в Соединенных Штатах Америки - 2,79 процента).

Описание слайда:

№ слайда 50

Описание слайда:

«Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства до 40 - 50 процентов к 2020 году (в 2009 году - 9,4 процента); увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и др.) до 5 - 10 процентов в 5 - 7 и более секторах экономики к 2020 году;

№ слайда 51

Описание слайда:

«Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров до 2 процентов к 2020 году (в 2008 году - 0,25 процента); увеличение валовой добавленной стоимости инновационного сектора в валовом внутреннем продукте до 17 - 20 процентов к 2020 году (в 2009 году - 12,7 процента); увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции до 25 - 35 процентов к 2020 году (в 2010 году - 4,9 процента);

№ слайда 52

Описание слайда:

«Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» повышение внутренних затрат на исследования и разработки до 2,5 -3 процентов валового внутреннего продукта к 2020 году (в 2010 году - 1,3 процента), из них больше половины - за счет частного сектора; увеличение доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах до 3 процентов к 2020 году (в 2010 году - 2,08 процента); увеличение количества цитирований в расчете на 1 публикацию российских исследователей в научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (Web of Science), до 4 ссылок к 2020 году (в 2010 году - 2,4 ссылки на статью);

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то