Презентация на тему западная европа по географии. Презентация "Западная Европа: характеристика" по географии – проект, доклад. Презентация на тему

краткое содержание презентаций

Страны Западной Европы

Слайдов: 14 Слов: 138 Звуков: 0 Эффектов: 72

ТЕМА УРОКА: Европа. Страны Северной и Западной Европы. ЦЕЛЬ УРОКА: - Познакомиться со странами Северной и Западной Европы. Страны северной европы. Норвегия. Швеция. Финляндия. Дания. Исландия. + Кольский полуостров + Карелия = ФЕННОСКАНДИЯ. Всемирную известность машиностроительные концерны Швеции «Вольво» и «Скания». Концерн «Эриксон» по производству оборудования связи, предприятия «Нокия» в Финляндии. Дания во все страны мира экспортирует молочные продукты. Страны западной европы. Великобритания. Австрия. Нидерланды. Бельгия. Германия. Швейцария. Франция. Ирландия. И несколько мелких государств. - Страны Западной Европы.ppt

География Западной Европы

Слайдов: 44 Слов: 374 Звуков: 0 Эффектов: 121

Страны Западной Европы. Сильвио Берлускони. Уинстон Черчилль. Ангела Меркель. Шарль де Голль. Энтони Блэр. Франсуа Миттеран. Гельмут Коль. Маргарет Тэтчер. Николя Саркози. Романо Проди. Конрад Аденауэр. Гордон Браун. Жак Ширак. Вилли Брандт. Тур 2 Узнай государственный флаг. Италия. Бельгия. Франция. Австрия. Нидерланды. Германия. Испания. Швейцария. Ирландия. Великобритания. Швеция. Португалия. Дания. Греция. Норвегия. Европейский Союз. Тур 3 Узнай столицу страны. Париж (Лувр). Мадрид (Прадо). Вена (Чумная колонна). Амстердам (Королевский дворец). Афины (Парфенон). Берлин (Бранденбургские ворота). - География Западной Европы.ppt

Тест «Западная Европа»

Слайдов: 25 Слов: 560 Звуков: 0 Эффектов: 0

Западная Европа. Условия для проверки уровня знаний. Выберите один правильный ответ. 2 вариант. В 19 веке главным фактором размещения населения был. Неправильный ответ. Верный ответ. Консультативная политическая организация. Самая большая агломерация Европы. Укажите правильное соответствие. Швеция. Самые крупные месторождения нефти. Одно из крупнейших в мире газовых месторождений Европы. Выберите страны, входящие в «большую семерку». Район Северного моря. Сколько миллионов человек проживает в Западной Европе. Год образования ФРГ. Важнейшая особенность ЭГП ФРГ. Сколько областей (земель) в составе ФРГ. - Тест «Западная Европа».ppt

Рейнская область

Слайдов: 42 Слов: 2433 Звуков: 0 Эффектов: 0

Франция. Еврорегион верхнего Рейна. 3. Местное самоуправление в Рейнской области. Местное самоуправление. Асимметрия местного самоуправления в трех странах. История приграничного сотрудничества. Побратимские связи муниципалитетов. Юридические сложности. Конференция верхнего Рейна. Базельское соглашение. Деятельность. Совет Рейна. Три субрегиональных группы сотрудничества. Деятельность. Юридический статус. Центральная часть. Еврорайоны. Основная проблема. Информация для граждан. Быстрая информация. Содействие работникам и безработным. Сеть университетов. Студенческий билет. Инженерная школа трех стран. - Рейнская область.ppt

Австрия

Слайдов: 23 Слов: 445 Звуков: 0 Эффектов: 0

Австрия. Флаг Австрии. Австрийская Республика, государство в Центральной Европе. Столица – Вена. Горное озеро. Австрийские Альпы. Некогда широко распространенные в этой части Европы пушные звери сейчас стали редкостью. Вена. Собор Св. Стефана. “Бургтеатр” в Вене. Венская опера. Памятник Штраусу. Имперский летний дворец в Шёнбрунне. Вена. Замок. Вена. Дворец. Зальцбург. Церковь Св. Михаила. Замок Мирабель. Дом Моцарта. Австрия – идеальная страна для любителей путешествовать по горам. Вид на Инсбрук. Базилика Вильтен. Озеро в Цель-ам-Зее. Цель-ам-Зее зимой. - Австрия.ppt

Страна Австрия

Слайдов: 17 Слов: 672 Звуков: 0 Эффектов: 56

Альпы. Что хранит память Вены. Австрия. Дунай. Географический объект. Память. След Германии. Памятное число. Экономика. Образ страны. Горнолыжное сердце Европы. Памятка туристу. Такие далёкие и близкие. Вена. Добро пожаловать. Помнит сердце не забудет никогда. Цветущий и поющий яркий май. - Страна Австрия.ppt

Бельгия

Слайдов: 18 Слов: 983 Звуков: 0 Эффектов: 0

Далёкая и близкая Бельгия. Идея проекта. Бельгия. Уникальность и значимость идеи. Поднять спортивную культуру участников. История. География. Достопримечательности. Спорт. Люди. Культура и традиции. Школьная жизнь. Технологии и инструментарий. Партнёрские связи. Мероприятия. Самая спортивная девочка школы. Публикация уроков. Антверпен. - Бельгия.pptx

Королевство Бельгия

Слайдов: 20 Слов: 392 Звуков: 0 Эффектов: 0

Бельгия. Площадь. Омывается Северным морем на северо-западе. Глава государства. Достопримечательности. Отсутствие единого культурного поля. Архитектура. Брюгге. Гент. Антверпен. Сердце Брюсселя. Комикс. Художник и сценарист Эрже. Смурфы. Бельгийская кухня. Национальные блюда. Шоколад. Шоколадные шедевры. Фестиваль шоколада. Королевство Бельгия. - Королевство Бельгия.pptx

Лихтенштейн

Слайдов: 15 Слов: 525 Звуков: 0 Эффектов: 31

Лихтенштейн. Государство. Флаг Лихтенштейна. Действующая конституция. Население. Климат. Экономика. Отрасли промышленности. Молочно-мясное животноводство. Рекреационные ресурсы. Достопримечательности. Бальцерс. Рейнская долина. Тирольские альпы. Национальный музей. - Лихтенштейн.ppt

Люксембург

Слайдов: 16 Слов: 543 Звуков: 0 Эффектов: 0

Газизова Динара. Люксембург. Страна расположена в Западной Европе, граничит с Бельгией, Германией и Францией. Вместе с Бельгией и Нидерландами входит в Бенилюкс. На востоке страна ограничивается рекой Мозель. Общая площадь страны - около 2586 км?. Форт Тюнген. Знаменитый Форт Тюнген был построен в округе Киршберг в 1732 году. Казематы. Мост Адольфа. На одни только обе средние арки ушло около 2850 м? песчанника. Длина обеих арок составляет 84 метра. Обычаи и Традиции. Шуберфоер. Кухня Люксембурга. - Люксембург.ppt

Монако

Слайдов: 35 Слов: 1348 Звуков: 0 Эффектов: 33

Монако. Карликовое государство. Содержание: Местоположение страны. Герб Монако. Флаг Монако. Время. Исторический очерк. Затем римлян вытеснили арабы, а последних–генуэзцы. В 1215г. Генуэзские колонисты построили крепость на скалистом мысе монакской бухты. По легенде же Монако основал сам Геракл во время своих многочисленных странствий. С 10 века до н. э. на территории Монако существовало финикийское укрепление. В 975 г. Побережье перешло под власть Генуэзской республики. В 1267г. С 1524 по 1641 гг. княжество находилось под протекторатом Испании. С 1641г. – под протекторатом Франции. В 1789г. - Монако.pptx

Страна Монако

Слайдов: 15 Слов: 732 Звуков: 0 Эффектов: 16

Монако. Геральдика: Герб Монако. Флаг Монако. Географическое положение: На суше княжество граничит с Францией, департамент Приморские Альпы. Площадь страны составляет 2,02 км. кв. Длина береговой линии 4,1 км, протяжённость сухопутных границ – 4,4км. Достопримечательности: Salle Garnier открыла в 1879 году своим выступлением Сара Бернард. Форт-Антуан: Опера Монте-Карло: Часовня Милосердия: Часовня, построенная в 1635 году, стоит в старом городе, на площади Мэрии. Над входом в часовню расположена великолепная керамика XIX века. Население: По данным на 2006 год население Монако составляет 35 656 человек. - Страна Монако.ppt

Описание Монако

Слайдов: 30 Слов: 2199 Звуков: 0 Эффектов: 0

Княжество Монако

Слайдов: 6 Слов: 294 Звуков: 0 Эффектов: 26

Княжество Монако. Является одной из самых маленьких и наиболее густонаселённых стран мира. Подавляющее количество осадков выпадает осенью и зимой. В общих чертах климат аналогичен южному побережью Франции. Государственное и территориальное устройство. По форме правления Монако - конституционная монархия. Главой государства является князь. Районы: Интересные факты о Монако: Постоянное жители Монако составляют только 20% от всего населения. Остальные 80% - приезжие туристы, богачи и бизнесмены. Армия Монако насчитывает всего100 человек. В Монако только 20 минут в день можно летать на вертолетах. - Княжество Монако.pptx

Швейцария

Слайдов: 10 Слов: 436 Звуков: 0 Эффектов: 0

Швейцария. Карта. Климат. Лето теплое и влажное, с периодическими дождями. В июне и июле во множестве распускаются дикие цветы, которыми славятся Альпы. Столица: Берн. Зимние виды спорта. Герб швейцарии. Процессии и карнавалы швейцарцев. Знаменитости. Экономика. Сельское хозяйство (около 5% ВНП) специализируется главным образом на животноводстве. Важнейшие торговые партнеры: страны ЕС, США, Япония. - Швейцария.ppt

Страна Швейцария

Слайдов: 20 Слов: 1335 Звуков: 0 Эффектов: 0

Швейцария. Страна Швейцария. Страна Швейцария. Берн. Природные условия. Страна Швейцария. Ресурсы. Землепользование. Население. Лесоперерабатывающая промышленность. Сельское хозяйство. Поголовье. Экономика. Инвестиции из-за рубежа. Промышленность. Структура ВВП. Структура импорта и экспорта. Участие в международных организациях. Достопримечательности. Столица Швейцарии. - Страна Швейцария.ppt

«Швейцария» география

Слайдов: 12 Слов: 374 Звуков: 0 Эффектов: 29

Switzerland. Швейцария. История Швейцарии. Политическое устройство. Административное деление. География. Берн. Женева. «Швейцария» география. Фотографии. Фотографии. Спасибо за внимание. - «Швейцария» география.pptx

Русские в Швейцарии

Слайдов: 21 Слов: 1381 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русский Дом в Швейцарии. Экономические данные. Активизация отношений за последние годы. Насущность русского центра культуры. Общество русской культуры. Основные проекты. Основная задача общества. Русский культурно-информационный центр. Принципы работы. Модули РКИЦ. Проект РКИЦ. 3 базовых структурных модуля. 4 базовых структурных модуля. 5 базовых структурных модулей. Примерный бюджет. Оборудование. Возможные опции в структуре. Проект одобрен. Фонд «Русский Мир». Нужды проекта. Центр русской культуры. -

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Технологическая карта урока теоретического обучения учебной дисциплины " Мировая художественная культура "

Профессия, группа : У 18Д по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)

Название раздел а: Культура Европы в Средние века

Тема программы: Средневековая Европа (4 часа)

Тема урока: Региональные школы готического искусства в Западной Европе (1 час)

Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской работы

Методическая цель: ознакомление педагогов с методикой развития у студентов навыков самостоятельной работы по определению особенностей готического стиля на уроке МХК.

Цель урока: изучить характерные особенности готического искусства во Франции, Германии, Чехии, Испании путем исследования специальной искусствоведческой литературы.

Задачи урока :

Способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Формирование умения анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение

Развитие творческих способностей студентов в процессе поисково-исследовательской учебной деятельности.

Основные понятия темы: готический стиль, свод на нервюрах (арках), аркбутаны, контрфорсы, витражи, портал, сводчатое мавританское перекрытие.

Межпредметные связи: история, литература, эстетика

Материально-дидактическое оснащение урока:

· презентация к уроку "готическое искусство"

· интерактивная доска

· раздаточный материал: фрагменты из Всеобщей истории искусств (Том 2. Искусство средних веков. Книга первая Готическое искусство Франции, Германии, Испании, Чехии)

· литература: Мировая художественная культура галерея "Юла" 2008. О. Андреева; "Мировая художественная культура" Москва "Дрофа" 2008год.

Ход урока

Этапы урока

Уровень усвоения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный момент

Проверка явки студентов

Отмечает в журнале отсутствующих студентов на уроке.

Староста группы называет фамилии отсутствующих.

Мотивационный момент

Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы проведем урок - исследование "Региональные школы готического искусства в Западной Европе". Тема программы "Средневековая Европа".

Работая в команде, вы должны эффективно общаться, показать владение профессиональной терминологией и культуру устной речи.

Организует мотивацию студентов на работу

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Основные черты готической архитектуры - фронтальный опрос;

Что их объединяет?(- все готического стиля)

Повторно просмотрев слайды, запишите в тетрадь те черты, по которым можно сказать, что все эти храмы готического стиля. Повторный показ слайдов.

Выслушать ответы (- открыть слайд, соотнести свои ответы с написанными ранее

(каркасное перекрытие здания,

Нервюры стрельчатой формы,

Аркбутаны, контрфорсы,

Фасад с башнями,

Порталы с фронтоном,

Вертикальность членений,

Скульптуры, витражи,

и дополнить по необходимости)

Задает вопросы, переключает слайды, выслушивает ответы.

Просит студентов дополнить список элементов готического искусства

Смотрят слайды, отвечают, записывают в тетради характерные черты готики.

Выходят к интерактивной доске, пишут, дополняют.

Изучение нового материала

Исследовательская работа с текстом

Объясняет, как выполнять задание в подгруппах.

Слушают, работая с текстом, определяют характерные черты готического стиля каждой страны. Заполняют соответствующую графу в таблице.

Представление результатов исследовательской работы

Каждая подгруппа представляет свою исследовательскую работу, объясняют особенности готического стиля, рассказывают об одном из готических соборов данной страны.

Закрепление

Определите, в какой стране расположены эти храмы

Показывает иллюстрации изображения готических храмов

Определяют по стилистическим особенностям принадлежность собора к какой-либо стране.

Итог урока

Преподаватель дает оценку выступлениям команд. Предлагает домашнее задание.

Выставляет отметки в журнал.

Рефлексивный экран

На доске прикреплена "готическая роза" из бумаги, на обратной стороне которой написаны начала фраз, которые студенты должны продолжить.

"Подмастерья" разбирают "лепестки розы", обсуждают продолжения предложений и устно их озвучивают.

Домашнее задание: приготовить сообщения и иллюстрации использования готического стиля в современной жизни.

Сценарий урока " Региональные школы готического искусства в Западной Европе " (1 час)

1. Оргмомент

- Здравствуйте, садитесь. Староста группы, назовите фамилии отсутствующих на уроке.

Сегодня мы проведем урок - исследование"Региональные школы готического искусства в Западной Европе". Тема программы "Средневековая Европа".

Мы изучим фрагменты из Всеобщей истории искусств и определим региональные особенности готики в Германии, Испании, Франции и Чехии.

На предыдущем уроке, как вы помните, мы разделились на цехи (подгруппы) и как в Средневековье, четыре мастера из Германии, Франции, Испании и Чехии вместе с подмастерьями организуют деятельность по поиску и анализу информации; работая в команде, вы должны эффективно общаться, показать владение профессиональной терминологией и культуру устной речи.

На предыдущем уроке мы изучали готический собор как образ мира, а также его конструктивные особенности. Домашним заданием было приготовить сообщение о главных готических соборах Западной Европы, выучить термины, относящиеся к готике.

2. Актуализация знаний

Преподаватель: Средневековье-это история Европы, длившаяся более тысячи лет. История жёсткая, беспощадная и в то же время пронизанная страстным поиском Идеала. Возрастало значение городов, купечества, ремесленных цехов, а также королевской власти как главных строителей-заказчиков, как организаторов художественной жизни страны. В 13-14 столетиях средневековое искусство Западной и Центральной Европы, особенно архитектура церковная и гражданская, достигло своего высшего подъема.

Под музыку григорианского хорала демонстрируется ряд слайдов(№1-3)

Что их объединяет? (- все готического стиля)

Повторно просмотрев слайды, запишите в тетрадь те черты, по которым можно сказать, что все эти храмы готического стиля.

Повторный показ слайдов.

Выслушать ответы (- открыть слайд, соотнести свои ответы с написанными ранее и дополнить по необходимости)

В основе готического собора - несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости помещения и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма. Зодчие сумели сделать перекрытие зала более легким, благодаря чему можно было уменьшить толщину несущих колонн и объединить пространство трех нефов собора.

Сущность готической конструкции состояла в каркасном перекрытии здания, составляющем как бы его скелет. В нем сочетались три главных архитектурных элемента: свод на нервюрах (арках) стрельчатой формы, система так называемых аркбутанов, то есть связующих открытых полуарок, передающих распор свода на мощные контрфорсы - вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен, увеличивающие их устойчивость.

Система аркбутанов и контрфорсов, вынесенная наружу, за стены собора, придавала ему ажурность, так характерную для готики. Невидимая изнутри, эта система снимала гигантскую нагрузку со стен, предоставляя возможность покрывать почти всю их плоскость оконными проемами,застекленными цветными витражами. В результате пространство готического собора, в отличие от мрачноватого интерьера романских церквей, стало более светлым.

Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад,на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Готические соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями), окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны (вимперги).

Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами.

Грандиозные готические соборы - вершина средневековой культуры - демонстрируют великолепный синтез искусств. Скульптурный декор в виде орнаментики, круглых статуй, рельефов, сияющая живопись витражей..

Удлиненность пропорций скульптур, симметричность форм, подчиненность архитектурным объемам - характерные черты готической скульптуры

Таким образом, формы готического здания приобрели характерную вертикальность, расчлененность, остроконечность, насыщенность пластикой, легкость и динамичность. По сравнению с романскими храмами, высота готических соборов значительно больше. Подчеркнутая вертикальностью всех членений, она придает зданию устремленность вверх, к небесному своду.

3. Изучение нового материала. Исследовательская работа с текстом

Преподаватель : Искусство готики, особенно архитектура, отличается большим стилистическим единством. Однако различия исторического развития каждой из европейских стран обусловливали значительное своеобразие в художественной культуре отдельных народов.

Сегодня вы будете проводить исследовательскую работу по определению характерных черт готического стиля во Франции, Испании, Германии, Чехии. Для более удобного выполнения данной работы вы разделились на подгруппы - цехи. "Мастер" каждой команды должен так организовать и распределить задания между "подмастерьями", чтобы они были выполнены полностью, по возможности правильно. Во время выступления одной команды все остальные заполняют таблицу по данной стране. В конце урока у каждого студента таблица должна быть заполнена.

Задание для подгруппы:

1. Изучив специальную искусствоведческую литературу определить характерных черт готического стиля во Франции, Испании, Германии, Чехии. Подготовить коллективный отчет и заполнить соответствующую графу таблицы.

2. Подготовить сообщение на 2 минуты об одном готическом соборе страны - проверка домашнего задания (владение культурой устной речи, профессиональной терминологией).

Студенты приступают к выполнению работы, распределяя задания между собой.

Через 10 минут каждая подгруппа представляет свою исследовательскую работу по своей стране

Объясняют особенности готического стиля,

Рассказывают об одном из готических соборов данной страны.

Во время выступления одной команды все остальные заполняют таблицу по данной стране.

" Франция "

Важнейшую роль в формировании готического искусства сыграли экономически более развитые области северо-восточной Франции: Иль де Франс и Шампань. После подчинения Нормандии власти короля особенно возросло значение главного города Иль де Франса, затем столицы Франции - Парижа, так как устье Сены оказалось в пределах королевского домена, что дало выход к морю. Расширились не только междугородняя, но и международная торговля Парижа, которая целиком находилась в руках горожан. Дифференцировались и совершенствовались городские ремесла, причем ремесленники объединялись в цехи. Весьма показательно, что в середине 13 в. Этьен Буало уже собрал в "Книге ремесел" около 100 цеховых уставов Парижа (всего тогда было около 300 цехов). В Париже, как и в других городах, был цех каменщиков и скульпторов. Именно им, то есть светским строителям, принадлежит разработка конструкции и средств художественной выразительности стиля готики. Каменщики были не только исполнителями смелых проектов выдающихся зодчих своего времени, но и сотрудниками, вносившими в общее дело свое умение, творческий опыт и художественное чувство.

Французское зодчество, как и архитектура других стран Западной Европы, прошло через этапы ранней, зрелой (или высокой) и поздней готики.Наиболее характерные особенности ранней готики заметны в архитектуре соборов в Нуайоне, Лане и в соборе Парижской Богоматери. Памятники зрелой готики создавались с 20-х гг. и до конца 13 в. Самые I значительные из них - соборы в Шартре, Реймсе и Амьене. Зрелой, или высокой, готике присуще не только совершенное владение каркасной конструкцией, Во Франции ранняя готика охватывает последнюю, треть 12 и первую четверть 13 в. Здания этого периода четкостью архитектурной композиции и монументальной композиций, с обилием скульптуры и витражей.

Поздняя готика охватывает 14 и 15 вв. Однако некоторые ее черты - изощренность и утонченность архитектурного декора - давали о себе знать уже в памятниках конца 13 в. Иногда позднеготическое искусство 15 века выделяют в особый период так называемой "пламенеющей" готики.

Одним из самых величественных сооружений ранней французской готики является собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари). Он был заложен в 1163 г. В отдельных частях собор достраивался до середины 13 в.

Главный фасад отличается соразмерностью величавых масштабных соотношений, простотой целого, увенчанный двумя устремленными ввысь могучими башнями, расчленен на три яруса. Нижний, портальный ярус представляет собой как бы цоколь, несущий на себе груз верхних двух ярусов. Его стена, не закрытая архитектурным декором, придает впечатление устойчивости и крепости всему сооружению. Три больших глубоких портала выявляют толщу мощной стены, сообщая ей пластичность и всему ярусу - глубокое внутреннее напряжение. Вместе с тем стрельчатые, перспективно углубленные арки порталов способствуют еще очень медленному, но определенному устремлению ввысь. Нижний ярус завершается фризообразной "галереей королей" (" Галереей королей " называется ряд довольно многочисленных изображений иудейских царей и предков Христа, которые уже очень рано стали отождествляться с французскими королями. ), ритм которой, в уменьшенном масштабе, повторяет балюстрада второго яруса. Галереей и балюстрадой подчеркиваются горизонтальные членения, но одновременно они перекликаются своими колонками и вытянутыми статуями королей с вертикальными ритмами, которые все более и более усиливаются в верхних ярусах.

Центр второго яруса заполнен большим круглым окном, так называемой розой. Над боковыми порталами - большие окна, попарно охваченные широкими и неглубокими стрельчатыми арками - архивольтами, как бы повторяющими рисунок расположенных внизу порталов; в тимпанах арок вписаны розы меньшего размера. Во втором ярусе стена акцентирована меньше, чем в нижнем: ее грузная массивность совсем не выражена. Третий ярус образован высокой сквозной и легкой галереей, которая состоит из изящно сплетенных стрельчатых арочек, вырастающих из тонких и стройных колонн. В этой галерее вертикали фасада воплощены наиболее полно и свободно. Поднимаясь еще дальше, взгляд зрителя задерживается на карнизе, но вслед за тем переключается на величавый взлет огромных стройных стрельчатых окон башен, основания которых скрыты аркадой галерей.

Фасад и башни образуют гармоничный ансамбль, вписанный в высокий прямоугольник, что в сочетании с нарастанием вертикалей от яруса к ярусу и создает впечатление устремленности ввысь. Вместе с тем каждый из ярусов, взятый в отдельности, растянут по горизонтали, и это сохраняет в архитектуре фасада спокойную силу и устойчивость. Благородные, с первого взгляда простые пропорции фасада при внимательном рассмотрении оказываются исключительно богатыми и сложными. Каждый мотив фасада при всей своей кристаллической четкости и определенности вступает в многообразные взаимодействия - конструктивные, масштабные, ритмические - со всеми остальными. Отсюда то необыкновенное сочетание ясной простоты и сложного богатства, которое, несмотря на реставрации 19 в. (Так, фигуры " галереи королей " , сильно поврежденные во время буржуазной революции 1789--1794 гг., были в 20-х гг. 19 в. заменены новыми по рисункам Виоле ле Дюка. ), отличает этот первый шедевр французской готики. готика собор контрфорс архитектура

Фасады трансептов, как уже упоминалось, являются творением развитой готики (1250-1270). Их более стройные и изящные формы, почти полное отсутствие плоскости стены, свободная динамика вертикально развивающихся архитектурных форм и огромная ажурная роза дополняют и обогащают выразительность главного фасада. Фасады трансептов органично сочетаются с ажурно легкими аркбутанами, которые обрамляют как бы парящий над окрестными домами главный корабль собора с его 12-метровыми стрельчатыми окнами (В 19 в. окружавшие собор старинные домики были снесены и вокруг собора посажены деревья. ).

Рис . Собор Парижской Богоматери. Внутренний вид.

Рис . Собор Парижской Богоматери. Вид с юго-востока.

Громадное внутреннее пространство центрального нефа (высота под сводами -35 м) решительно господствует над низкими и менее освещенными боковыми нефами. Интерьер, как и фасад, пронизан торжественно строгим величием, но его архитектурные ритмы еще больше устремлены ввысь, и материальная весомость ощущается в меньшей мере. Внутренние стены центрального нефа также разделены на три зоны. Нижняя состоит из массивных и приземистых колонн-столбов, подпирающих аркады, которые отделяют центральный неф от боковых. Среднюю зону образуют арки эмпор, выходящие в центральный неф широкими проемами, близкими по форме к парным окнам второго яруса западного фасада. Стрельчатый архивольт каждого пролета охватывает три арочки. Выше арок эмпор, образуя третью зону членения, расположены высокие стрельчатые окна с цветными витражами(Первоначальные витражи 13 в. утрачены. ). Чем выше ярус, тем пропорции арок и окон становятся более стройными и вытянутыми вверх. Это подчеркивается тонкими двойными полуколоннами, стремительно взлетающими от капителей нижнего яруса, между арками Эмпор и окнами, до капителей под пятами нервюрного свода. В глубине центрального нефа, пронизанного мерцающим светом витражей, находится алтарь, озаренный колеблющимися огнями бесчисленных свечей и сказочным сиянием огромных витражей алтарной части храма.

В оформлении фасадов, особенно порталов, большую роль играет скульптура (статуи и рельефы в тимпанах над дверьми порталов). Исключительно широко применена и декоративная резьба в обрамлении порталов, оконных проемов, карнизов, аркбутанов и т. д. Украшения эти то состоят из растительного и геометрического узора, то принимают характер фантастических изображений (водостоки в виде открывших пасти драконов, фантастические чудища-химеры на балюстрадах верхних ярусов), но всем им свойственно сочетание пластически объемной формы с ажурной узорчатостью силуэта.

В оформлении интерьера главного нефа роль скульптурного убранства гораздо более скромная и подчиненная. Статуи и большие рельефные композиции в главном нефе и трансепте отсутствуют, декор в основном сводится к сочной резьбе капителей, оттеняющей прорезанные высокими окнами плоскости стен. Лишь в хоровом обходе появляется ряд рельефов 14 в. Зато необыкновенной художественной силой были наделены сверкающие, подобно самоцветам, витражные изображения

Примерное выступление подгруппы " Германия "

В Германии готический стиль развился позднее, чем во Франции. В немецкой готике нет той относительной гармонии, которая ясно чувствуется в творениях французских мастеров. Своеобразие немецкой готики состоит именно в том, что она выражает противоречие между напряженной внутренней жизнью человека и безразличной для средневекового художника, а потому некрасивой, иногда наивной или неуклюжей, иногда преувеличенно характерной внешностью. Немецкой готике присущи глубокий интерес к изображению душевных порывов и острое чувство индивидуальности художественного образа.

Одной из особенностей развития архитектуры в Германии является сознательное сохранение романских традиций в готике, отличительными чертами германской готики, особенно на юго-западе, было применение каркасной системы в строительстве зальных церквей и центрических в плане сооружений, а также создание однобашенного фасада.

Многие соборы строились по зальной системе, т. е. боковые нефы делались той же высоты, что и главный.

Характерной особенностью немецкой готики является использование элементов романской архитектуры: простой план, небольшое количество украшений на внешних стенах, гладкие двускатные крыши. У входа в храм располагалась одна (реже две) высокая башня, увенчанная шатром и остроконечным шпилем. Вместо розы в центре фасада - большое стрельчатое окно.

Примерное выступление подгруппы " Испания "

В 13 в. границы испанских государств расширились за счет земель, отвоеванных у мавров. Крупнейшими политическими объединениями христианской Испании стали леоно-кастильское и арагоно-каталонское государства. Средневековое искусство Испании развивалось по своему особому пути, связанному с особенностями истории испанского народа в период, когда в процессе реконкисты закладывались основы национальной художественной культуры.

Готический стиль в Испании господствовал главным образом в церковном зодчестве и лишь отчасти в сооружении укрепленных замков и крупных общественных зданий. Все массовое жилое строительство на очень долгий исторический период оставалось непосредственно связанным с традициями мавританской архитектуры. Картина осложнялась тем, что воздействие мавританского зодчества не ограничилось этой областью и в сильной мере сказывалось и в культовом строительстве. Готическая нервюрная система обогащена в Испании мавританскими способами перекрытия - свод над средокрестием покоится на перекрещивающихся арках; в центре образуется пространство, заполненное ажурной восьмиконечной звездой. Охотно применялись наборные деревянные потолки исключительно сложного и нарядного рисунка, введены подковообразные арки и орнамент мавританского характера.

Одна из особенностей испанской готики в целом - свободное нарушение строгой конструктивной, логики здания

В тело собора без определенного плана врастали бесчисленные капеллы и сакристии, многие из которых создавались уже в последующие эпохи. Здание как бы распространялось в ширину, теряло единую вертикальную устремленность.

Внутренняя планировка - вынесение хора из восточной абсиды в середину главного нефа. Занимавший почти половину нефа хор отгораживали от остального пространства высокой богато украшенной стеной. На том месте, где в готическом соборе обычно был расположен хор, помещалась главная капелла, также обнесенная стеной; в капелле был расположен алтарь с заалтарным образом - ретабло. Так хор и алтарь превращались как бы в небольшую церковь внутри собора

В Испании преобладает гладкая поверхность стены, обилие витражей (их насчитывается 1800, и некоторые их них достигают 12 м в высоту) - наиболее характерная особенность Леонского собора; из-за них его часто сравнивают с драгоценным камнем. Витражи собора в Леоне являются лучшими в Испании.

Своеобразные формы приняло готическое искусство в Каталонии. Готические сооружения этих областей отличаются широтой плана, большой пространственной свободой, преобладанием спокойных горизонтальных линий, сдержанным декоративным убранством. Во внешнем облике церквей Каталонии преобладают крупные объемы обобщенных форм. Характерно, что главный неф, лишь немного превышающий боковые, почти не выделен в фасаде, аркбутаны и контрфорсы мало развиты; в некоторых постройках, например в Барселонском соборе, контрфорсы не выступают за линию бокового фасада, а помещены внутри собора. Вместо высоких готических крыш применяется плоское покрытие по уступам. Фасад здания, теряя характерный для готики силуэт, приобретает трапециевидные очертания. Небольшие дверные и оконные проемы со скупым декором и четкие горизонтальные тяги оживляют гладкие поверхности стен. Нет ни карнизов, ни пинаклей - фасад украшают только угловые лишенные шпилей башни и иногда - роза лаконичного и строгого рисунка. Прекрасным образцом готической каталонской архитектуры может служить фасад церкви Санта Мария дель Map в Барселоне.

Cобор в Барселоне, для постройки которого в 1317 г. был приглашен архитектор Яков Фабре с острова Майорки (собор был закончен только в 15 столетии). Светлый и просторный залообразный хор, трехнефный продольный корпус с контрфорсами, помещенными внутри собора и образующими в нем как бы ряд коротких поперечных стенок, средний корабль, почти равный по высоте боковым, необычайно тонкие и cтройные устои - все это делает Барселонский собор одним из наиболее оригинальных памятников испанской готики.

Значительное развитие получила в Испании готическая скульптура. Порталы готических соборов (особенно соборов в Леоне и Бургосе) были украшены превосходными скульптурными произведениями. Архитектор Энрике - строитель Леонского собора - руководил также скульптурными работами порталов; они близки к французским образцам. Однако в них все же нет строгой гармоничности форм, столь присущей французской готической скульптуре 13 в. Здесь это часто искупается живой выразительностью в передаче чисто испанских типов лиц.

Примерное выступление подгруппы " Чехия "

Большие материальные ресурсы, сосредоточенные в руках чешских королей и в процветавших городах Чехии, давали возможность широко использовать опыт других стран. Скоро благодаря привлечению немецких и французских мастеров готическое искусство достигло в Чехии высокого уровня и вместе с тем приобрело свой особый национальный характер.

Первым памятником развитого готического стиля была пражская церковь св. Барбары (30-е гг. 15 в.), явно связанная с традициями французской готики Иль де Франса.

Чешская готика образовала ряд школ, из которых следует упомянуть южночешскую. Ее сооружения отличались массивностью и тяжеловесностью архитектурных форм при большом изяществе монументального декора.

В течение 13 в. происходил процесс кристаллизации основных архитектурно-строительных типов чешской готики. Тут были и двухнефные сооружения, и прекрасные трехнефные здания с поднятым центральным нефом (например, церковь св. Варфоломея в Колине, достроенная уже в 14 в., и церкви зального типа с равновысокими нефами (церковь Святого креста в Йиглаве), и большой пятинефный храм Седлецкого монастыря. В 60-х гг. 13 столетия был воздвигнут в монастыре Златой Коруны четырехнефный храм. Большинство этих зданий при всем их разнообразии обладает некоторыми общими чертами: почти полным отсутствием развитой опорной системы аркбутанов, относительно умеренным количеством скульптуры и довольно широким применением стенной живописи.

Своеобразной чертой чешской и словацкой архитектуры, связанной с ростом старых и основанием новых городов, было создание городских ансамблей. В центре города или нового городского района планировалась ратушная и рыночная площадь, окруженная домами, низ которых был занят лоджиями-галлереями, защищающими от непогоды (традиция, продолженная в 15 --16 вв. и обусловившая своеобразный облик площадей старинных чешских городов). Магистрали ориентировались на главную площадь и на городские ворота.

Расцвет чешской готики наступает с 30-х гг. 14 в. В этот период основной и господствовавшей строительной схемой служил трехнефный храм с очень широким по сравнению с боковыми центральным нефом. Это усиливало впечатление мощи главного пространства центрального нефа и придавало всему интерьеру зальный характер (трехнефный собор св. Якуба в Кутной Горе).

Большинство зданий, особенно в первой половине 14 в., по-прежнему строилось без сложной системы вынесенных наружу опор, в связи с чем возникла необходимость в массивных межоконных пилонах, поддержанных снаружи простыми тесно примыкающими к стене контрфорсами. Это придавало подобным сооружениям суровый, мужественный характер. Контраст массивных, мощно вздымающихся пилонов и огромных стрельчатых окон поражает зрителя, например, в храме Марии на Тыне, в Праге.

Наиболее значительным сооружением чешской готики следует считать собор св. Вита в Праге.

Зодчие использовали при постройке собора ограниченное количество архитектурных мотивов; однако, умело сопоставляя пилоны, контрфорсы, аркбутаны, высокие проемы стрельчатых окон, ажур балюстрады, они сумели вызвать к жизни неисчерпаемое богатство зрительных впечатлений.

Наружный декор собора удивляет неисчерпаемым богатством переплетающихся форм: разнообразием силуэтов и масштабов каменных листьев, прорастающих на каменных ветвях аркбутанов, и языков пламени, колеблющихся, подобно огням святого Эльма, на остриях пинаклей. Внутри же здания декор становится более сдержанным и скупым. Главным украшением служили витражи огромных окон и станковая живопись на дереве, подучившая в Чехии широкое распространение с начала 14 в.

Чешское зодчество того времени отличала здоровая изящная жизнерадостность.

Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Приход готического стиля на смену романскому в XII-XV веках. Эволюция стиля: ранняя готика, период расцвета и поздняя готика. Архитектура храмов, соборов, церквей и монастырей. Система аркбутанов и контрфорсов. Распределение нагрузки. Готические своды.

    реферат , добавлен 30.01.2011

    Особенности развития искусства готики, которое зародилось в Северной Франции в 12 веке. Нотр-Дам д"Амьен - выдающееся произведение готического искусства. Архитектурный анализ Амьенского собора, его стиль и композиция. Роль Амьенского собора для зодчих.

    контрольная работа , добавлен 27.11.2011

    Общая композиция готического храма. Творческий метод готического мастера. Строительство Реймсского собора, который является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям.

    презентация , добавлен 30.05.2014

    Значение и символизм готики - периода в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и части Восточной Европы, пришедшего на смену романскому стилю. Особенности архитектурного стиля. Развитие жанра портрета. Готическая мода.

    презентация , добавлен 24.03.2014

    Развитие готического искусства под эгидой католической церкви. Символико-аллегорический способ мышления в готике и черты условности в её художественном языке. Специфика архитектурного стиля готических соборов. Эволюция интерьера готического храма.

    реферат , добавлен 06.12.2011

    Понятие культуры и ее место в жизни общества. Искусство и отдельные его аспекты как предмет научного исследования. Особенности Готики Франции. Функции культуры по отношению к обществу. Развитие искусства Готики. План собора в Реймсе (Франция) 1211-1311 г.

    реферат , добавлен 06.01.2011

    Сущность и признаки романского стиля в искусстве, история и этапы его становления в архитектуре Западной Европы. Применение принципов романского стиля в возведении храмов XI–XII вв. Причины появления готического стиля, его типы и отражение в скульптуре.

    контрольная работа , добавлен 05.11.2009

    Характерные черты романского искусства как общеевропейского стиля и отличительные черты искусства данного направления в разных странах Западной Европы, обусловленные влиянием других культур. Общие и отличные черты между школами, своеобразие архитектуры.

    курсовая работа , добавлен 13.06.2012

    Готическая культура как разновидность субкультуры, степень ее распространенности в современном обществе. Характерные черты и признаки, присущие данному направлению, особенности готического стиля, искусства, философии. Убеждения и отстраненность готов.

    реферат , добавлен 30.10.2010

    Романский стиль - период в европейском искусстве в ХІ-ХІІ вв. до возникновения готического стиля в XIII в. Предпосылки формирования архитектуры, ее специфика, принципы и особенности. Источники, характерные черты и эстетический идеал скульптуры и живописи.

  • СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
  • Великобритания
  • Австрия
  • Нидерланды
  • Бельгия
  • Германия
  • Швейцария
  • Франция
  • Ирландия
  • И несколько мелких государств
  • В настоящее время Страны Западной Европы самые развитые страны мира. Которые производят самолеты, автомобили – «Мерседес», «Ауди», «Рено», «Пежо».
  • Сложное электронное оборудование – компьютеры, вычислительную технику – которые экспортируют во многие страны мира.
  • В банках Западное Европы хранят денежные средства и золото многие страны мира. В Швейцарии самый надежный банк в мире.
  • Страны Западной Европы ежегодно посещают миллионы туристов и отдыхающих, чтобы познакомиться с културно – историческими достопримечательностями, полюбоваться природой, а также для отдыха и лечения.
  • Великобритания
  • Англичане, имеют ряд особенностей, отличающих их от других народов. Это народ многих традиций. Известная пословица «Мой дом - моя крепость» отражает личную независимость англичан. По мнению англичан, «умение держать себя в руках» - главное достоинство человека. С детства англичанина приучают стойко переносить холод и голод, преодолевать боль и страх. Характерна для них и невозмутимость. Идеал англичанина - образованность, независимость, достоинство, честность, вежливость, настойчивость в достижении поставленной цели.
  • Великобритания считается родиной футбола.
  • Биг Бен - это название не башни, а 13-тонного колокола, который звонит внутри.
  • Высота башни
  • 61 метр (не считая шпиля);
  • часы располагаются на высоте 55 м от земли. При диаметре циферблата в
  • 7 метров и длиной стрелок в 2,7 и 4,2 метра, высота каждой цифры - всего 61 сантиметр.
  • Столица Великобритании – Лондон находится на реке Темзе.
  • Франция
  • самое большое государство в Западной Европе с разнообразными природными условиями. Также неодинаковы и французы. На средиземноморском юге, где голубое небо, много солнца, яркие краски природы, под стать им и люди. Они выделяются живостью, любят громко поговорить. Север Франции не похож на солнечный юг. Небо часто затянуто низкими, полными влаги облаками. Прохладный ветер дует с Атлантики, часты утренние туманы. Француз-северянин менее общителен и разговорчив, чем южанин.
  • На севере преобладают высокие, худощавые, голубоглазые блондины, тогда как на юге часто встречаются низкорослые, коренастые, смуглые брюнеты.
  • Во Франции в замке Гриньон под Версалем находится первая в мире «гастрономическая» библиотека. Здесь собраны практически все рецепты кулинарии - от Древней Греции до кухни современных европейских монархов.
  • Эйфелева башня
  • Визитная карточка Парижа. Высота башни 300 м, вес 9000 т. Сегодня это грандиозное сооружение используется как обзорная и радиотелевизионная башня.
  • Среди готических храмов Франции
  • собор Парижской Богоматери
  • На башнях установлены знаменитые статуи химер, описанные в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», Это фантастические и жутковатые фигуры с крыльями летучих мышей, козлиными рожками или змеиными головами, лебедиными шеями или орлиными когтями - аллегорические воплощения всевозможных человеческих грехов.
  • Германия
  • Несколько слов о немцах. Для них характерны честность и дисциплинированность. Они терпеливы и добросовестны в работе, аккуратны как в начале дела, так и в его конце. Аккуратность - одна из самых заметных особенностей немецкого народа. Для немцев порядок - превыше всего. Немец никогда не перейдет дорогу на красный свет. Денежные доходы и расходы семьи тщательно записывают в специальную тетрадь.
  • Берлин раз в четыре года становится столицей Международной кулинарной олимпиады. Это грандиозное шоу проводится в Германии уже около ста лет. На время олимпиады огромный выставоч-ный комплекс Берлина превращается в бескрайний ресторан. В день соревнований каждая страна-участница обязана выдать как минимум 360 блюд, которые оценивает жюри.
  • Бранденбургские ворота
  • Построены в 1791 году по распоряжению короля Пруссии Фридриха ВильгельмаII. За два столетия своего существования они были свидетелями многих исторических событий.
  • Есть в мире памятники, поставленные людям и даже куклам, которых никогда не было в действительности. Это памятники литературным героям, плодам писательских фантазий.
  • Сказка братьев Гримм про этих артистов сделала Бремен – крупнейший промышленный центр на севере Германии – известным всему миру.
  • Установленный в 1951 году, памятник стал символом города. Скульптура изображает осла, пса, кота и петуха стоящими пирамидой друг на друге, как описывает их сказка: “Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту”. Эта фигура красуется в самом центре города с западной стороны здания городской ратуши, а создал ее скульптор Герхард Маркс.
  • Это блюдо придумали швейцарцы. Когда ешь сырное фондю, трудно не запачкаться. Через весь стол тянутся сырные нити, ведь каждый старается почаще обмакнуть кусочек хлеба в котелок Приготовить это блюдо очень просто: стенки горшка натереть зубчиком чеснока, нагреть в нём воду, положить натёртый “Эмментальский” сыр и сыр “Гауда”. Нагревать, всё время, помешивая, пока сыр не расплавится и не превратится в однородную густую массу. Добавить перец и мускатный орех. Нарезать хлеб кубиками и макать в блюдо.
  • Швейцария
  • Сырное фондю
  • Закрепление
  • изученного материала
  • Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Западная Европа Презентация к итоговому уроку по теме “ Западная Европа ” для 11-ых классов Учитель географии ГБОУ СОШ №489 Лифшиц И.О.

О какой стране Западной Европы можно сказать, что это страна – гейзеров и рыболовства

О какой стране Западной Европы можно сказать, что это страна – игорных домов и океанариума

О какой стране Западной Европы можно сказать, что это страна – банков и часов

О какой стране Западной Европы можно сказать, что это страна – корриды и апельсинов

О какой стране Западной Европы можно сказать, что это страна – тюльпанов и бытовой техники

О какой стране Западной Европы можно сказать, что это страна – парфюмерии и высокой моды

О какой стране Западной Европы можно сказать, что это страна – горных лыж и вальса

О какой стране Западной Европы можно сказать, что это страна – молочных продуктов и сказок Андерсена

О какой стране Западной Европы можно сказать, что это страна – бумаги и Йоулупукки (что в переводе означает Рождественнский козел ) С наступающим Новым годом!

Географическое положение Отметьте на контурной карте Западной Европы крайнюю западную точку Евразии и подпишите ее название

Отметьте на контурной карте береговую линию Западной Европы

Назовите страны Западной Европы, входящие в Европейский Союз.

Достопримечательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по географии 11 класс "Микрогосударства Западной Европы: Ватикан"

В данной презентации представлена характеристика, достопримечательности одного из микрогосударств Западной Европы - Ватикан...

География. 11 класс. Западная Европа – второй географический центр экономического соперничества.

План-конспект урока географии в 11 классе "Западная Европа - второй географический центр экономического соперничества"....

ИСКУССТВО 18 В. В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ


Ирландия Ведущую роль в сельском хозяйстве Ирландии играет животноводство. Основная продукция данной отрасли: молоко и молочные продукты, говядина, шерсть, свинина. В прибрежных водах Ирландии ведётся интенсивное рыболовство. Основные промысловые виды: сельдь, анчоус, пикша, треска, макрель. Ирландцы успешно разводят форель, мидии, лососей, лобстеров. Основные сельскохозяйственные культуры пшеница, овёс, картофель, ячмень и сахарная свёкла.


Бельгия Молочно-мясное животноводство ведущая отрасль сельского хозяйства Бельгии, даёт свыше 70 % стоимости аграрной продукции. В стране производится порядка 600 разных марок пива, некоторым из них по лет. В Бельгии изготавливается около сотни различных марок, они составляют примерно 3/4 общего объёма производства, наиболее известные из них - Stella Artois и Jupiler. На овощеводство и садоводство приходится 20 % стоимости сельскохозяйственной продукции. Обширные сады сливы и вишни. Выращиваются цветы и декоративные растения. Большое тепличное хозяйство в окрестностях Брюсселя, в котором выращивается виноград, клубника, шампиньоны на экспорт.


Нидерланды В некоторых районах страны преобладает цветоводство. Пятое место в Европе по производству масла и четвёртое по производству сыра. Наиболее распространено пастбищное животноводство, на польдерах выпасается более 4,5 миллиона голов крупного рогатого скота (около 3,5 % от скота ЕС). Выращивается также картофель, сахарная свекла и зерновые культуры. Важная статья экспорта высококачественные парниковые и консервированные овощи.


Люксембург Общая площадь возделываемых угодий составляет в герцогстве 135 тыс. га. Жители Люксембурга ежегодно собирают в среднем более 140 тыс. т зерновых, 35 тыс. т картофеля, производят 250 тыс. т молока, 15 тыс. т говядины и 9 тыс. т свинины. Преобладает мясо-молочное животноводство. Разводят в основном крупный рогатый скот. Люксембург стремится к интенсификации своего животноводства, поэтому все большее внимание уделяется стойловому содержанию скота и развитию таких отраслей, как разведение свиней, птиц, кроликов и пчел. Хорошо развито садоводство. Культивируются различные плодовые деревья, главным образом яблони, сливы, груши, вишни. К числу важнейших отраслей относится виноградарство.


Великобритания В структуре сельскохозяйственного производства преобладает животноводство. Молочное и мясомолочное скотоводство, развито также свиноводство (беконный откорм), мясное овцеводство и птицеводство. Англия является одним из самых крупных мировых поставщиков овечьей шерсти. Традиционно животноводство концентрируется в бассейнах рек. В растениеводстве почти 60 % пашни занято многолетними травами, свыше 28 % под зерновыми культурами (в том числе 15 %- пшеницей, 11 % ячменем); 12 % под техническими (рапсом, сахарной свеклой, льном) и кормовыми культурами (включая картофель. Основные земледельческие районы Восточная Англия и Юго-Восток. В стране есть фруктовые сады.


Франция Франция один из крупнейших в Европе производителей сельскохозяйственной продукции, занимает одно из ведущих мест в мире по поголовью крупного рогатого скота, свиней, птицы и производству молока, яиц, мяса. В растениеводстве преобладает зерновое хозяйство; основные культуры пшеница, ячмень, кукуруза. Развиты виноделие (ведущее место в мире по производству вин).


История вина во Франции Производство вина во Франции зародилось около шестого века до нашей эры в ходе колонизации южной Галлии греческими поселенцами. У монастырей были ресурсы, достаточный уровень защиты и мотивация производить постоянные объемы вина, как для собственных нужд, так и для продажи. В это время лучшие виноградники принадлежали именно монастырям, и именно их вино считалось самым лучшим. Франция традиционно является самым крупным потребителем своего собственного вина,


Полезные свойства вина В вине есть некоторое количество железа, и что еще важнее, оно помогает организму усваивать железо из пищи, если его пьют за едой. В красных винах полезных веществ несколько больше, чем в белых. В них есть витамины В1, В2, С (в небольшом количестве), витамин Р, укрепляющий стенки кровеносных сосудов и нормализующий обмен витамина С, дубильные вещества, оказывающие вяжущее действие. Природные сахара винограда - глюкоза и фруктоза - почти полностью перебраживаются при выделке сухих вин. Столовые сухие вина содержат мизерные дозы сахара (не более 1-1,2 г на литр).

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то