Презентация по обж "оказание первой доврачебной помощи пострадавшим". Оказание первой доврачебной помощи Презентации по первой доврачебной помощи в доу


Потеря сознания (обморок, коллапс, кома) Обморок – это кратковременная потеря сознания (не более 4-х минут + есть пульс на сонной артерии) Обморок – это кратковременная потеря сознания (не более 4-х минут + есть пульс на сонной артерии) ??? Коллапс – потеря сознания в следствии резкого падения кровяного давления в ССС (потеря сознания более 4- минут + есть пульс на сонной артерии) ??? Коллапс – потеря сознания в следствии резкого падения кровяного давления в ССС (потеря сознания более 4- минут + есть пульс на сонной артерии) ??? Кома – глубокое бессознательное состояние (потеря сознания более 4- минут + есть пульс на сонной артерии) ??? Кома – глубокое бессознательное состояние (потеря сознания более 4- минут + есть пульс на сонной артерии) Клиническая смерть – нет сознания, нет пульса на сонной артерии, нет реакции зрачков на свет Клиническая смерть – нет сознания, нет пульса на сонной артерии, нет реакции зрачков на свет


1. Что можно заподозрить при первом взгляде на неподвижно лежащего человека? 2. Что делать?!!! При обмороке: При обмороке: –убедиться в наличие пульса на сонной артерии, –попытаться привести в сознание, –приподнять ноги. Начало развития комы, коллапса: Начало развития комы, коллапса: –убедиться в наличие пульса на сонной артерии, –пытаться привести в сознание, –при потере сознания свыше 4-минут повернуть на правый бок (придать «охранительное положение»), –рекомендуется приподнять ноги. Клиническая смерть: Клиническая смерть: –реакции зрачков на свет, –убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии, –приступить к реанимации.


ВАЖНО!!! !!! Вызов скорой медицинской помощи обязателен даже если это кратковременный обморок и после прихода в сознание человек чувствует себя достаточно хорошо. !!! Вызов скорой медицинской помощи обязателен даже если это кратковременный обморок и после прихода в сознание человек чувствует себя достаточно хорошо. Необходимо наблюдать за человеком после обморока 2-3 часа, т.к. он может повториться. Необходимо наблюдать за человеком после обморока 2-3 часа, т.к. он может повториться. Необходимо выяснить причину обморока, это также требует наблюдения, лаб. анализов, осмотра специалистов и т.д. Необходимо выяснить причину обморока, это также требует наблюдения, лаб. анализов, осмотра специалистов и т.д. При любой потере сознания вызов «скорой» обязателен!!!


Стоит проблема организации оказания доврачебной помощи! Она может потребоваться на лекции и любом др. учебном занятии Она может потребоваться на лекции и любом др. учебном занятии Преподаватель должен выступить в качестве организатора: Преподаватель должен выступить в качестве организатора: –Удалить студентов из аудитории. –Послать студентов вызывать скорую помощь, четко сформулировав, что нужно сказать при ее вызове. –Организовать встречу медиков. –Послать студентов за помощью на ближайшую кафедру. –!!! При этом он должен постоянно уделять внимание «пострадавшему» и в зависимости от его состояния предпринимать те или иные действия. !!! Если преподаватель ни разу в жизни не задумывался, что он может оказаться в подобной ситуации, у него нет навыков в оказание доврачебной помощи, то все это создает угрозу здоровью и жизни учащегося!!!






Как определить пульс пострадавшего? 1. Определяйте пульс кончиками двух пальцев. Положите их без нажима. 2. Скользите пальцами назад, по стороне кадыка, так, чтобы они попали в вертикальную бороздку между ним и мышцей, расположенной сбоку от него. 3. Если вы не почувствовали пульс сразу, надавите кончиками пальцев чуть ближе и чуть дальше от кадыка, пока не нащупаете биение.


Сердечная реанимация начинается с нанесения удара в «область сердца» Прикрыть мечевидный отросток грудины для нанесения удара. Ударить ребром сжатой в кулак ладони выше собственных пальцев. При этом локоть наносящей удар руки должен быть направлен вдоль тела пострадавшего.














Как проводить реанимацию более минут: Мужчина со средними физическими данными проводит комплекс Сердечно Легочной Реанимации не более 5 мин. Вдвоем с помощником – не более 10 минут. Втроем – более часа


«Азбука» элементарной реанимации 1. Проверить у пострадавшего наличие пульса на сонной артерии. 2. Проверить наличие дыхания. 3. Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть одежду, стесняющую грудь, обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. 4. Встать рядом с пострадавшим на колени. 5. Если нет пульса на сонной артерии и дыхания, срочно приступить к реанимации, начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. 6. Проводить реанимацию до прибытия врачебной помощи.


Эпилептический припадок Эпилепсия одно из наиболее распространённых неврологических заболеваний человека, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам. Эпилепсия одно из наиболее распространённых неврологических заболеваний человека, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам. Более чем у 5% населения хотя бы раз в жизни был характерный судорожный приступ. Более чем у 5% населения хотя бы раз в жизни был характерный судорожный приступ.


Первая помощь при эпилепсии Во время приступа нужно предупредить возможную травму. Во время приступа нужно предупредить возможную травму. Не следует физически сдерживать судороги. Не следует физически сдерживать судороги. Больного по возможности укладывают на мягкую плоскую поверхность, под голову подкладывают что-то мягкое. Больного по возможности укладывают на мягкую плоскую поверхность, под голову подкладывают что-то мягкое. При усиленном слюноотделении голову больного поворачивают на бок, чтобы слюна могла стекать через угол рта и не попадала в дыхательные пути. При усиленном слюноотделении голову больного поворачивают на бок, чтобы слюна могла стекать через угол рта и не попадала в дыхательные пути. Необходимо внимательно наблюдать за развитием припадка, чтобы потом максимально точно описать его врачу. Необходимо внимательно наблюдать за развитием припадка, чтобы потом максимально точно описать его врачу. Желательно приподнять ноги пострадавшего. Желательно приподнять ноги пострадавшего. Если рот открыт, желательно вставить между зубов сложенный носовой платок или другой мягкий предмет. Это предупредит прикусывание языка, щеки или повреждение зубов. Если рот открыт, желательно вставить между зубов сложенный носовой платок или другой мягкий предмет. Это предупредит прикусывание языка, щеки или повреждение зубов. Если челюсти сомкнуты плотно, не надо пытаться силой открывать рот или вставлять между зубами какой-либо предмет. Если челюсти сомкнуты плотно, не надо пытаться силой открывать рот или вставлять между зубами какой-либо предмет. !!! Одновременно с первой помощью педагог организовывает прибытие скорой помощи Вызов «скорой» обязателен!!!


Боли в области живота Возможные причины: Возможные причины: –нарушение работы ЖКТ, –нарушение работы выделительной системы, –нарушение работы репродуктивной системы. Симптомы: Симптомы: –резкая боль, –нарастающая тошнота, –рвота Аппендицит Язва Панкреатит Камни «почечные», «печеночные» Внематочная беременность Менструальные боли и.т.д.


Первая помощь при болях в области живота Дать возможность больному занять удобное положение (сидя, лежа). Дать возможность больному занять удобное положение (сидя, лежа). Успокоить. Успокоить. Расспросить о возможной причине болей, когда начались и.т.д. Расспросить о возможной причине болей, когда начались и.т.д. Пить не давать!!! Пить не давать!!! Дожидаться приезда «скорой», по возможности беседуя с больным. Дожидаться приезда «скорой», по возможности беседуя с больным. !!! Одновременно с первой помощью педагог организовывает прибытие скорой помощи Вызов «скорой» обязателен!!!


Нарастающее удушье Одна из самых опасных причин - анафилактический шок Одна из самых опасных причин - анафилактический шок Только медики могут его прекратить, поэтому при нарастающем удушье обязательно!!! должен быть организован экстренный вызов «скорой». Только медики могут его прекратить, поэтому при нарастающем удушье обязательно!!! должен быть организован экстренный вызов «скорой». До прибытия «скорой» необходимо: До прибытия «скорой» необходимо: –удалить студентов из аудитории, оставив 1-2 помощника, –открыть окна и обеспечить приток свежего воздуха, –при потере сознания приступить к реанимации.


Боли в области сердца (приступ стенокардии?, инфаркт миокарда?) Признаки: сильнейшая, нарастающая боль в области сердца, отдающая в шею, теменную область, руку слева, между лопатками. Признаки: сильнейшая, нарастающая боль в области сердца, отдающая в шею, теменную область, руку слева, между лопатками. Боль усиливается при малейшем движении, больной испытывает страх («страх смерти»). Боль усиливается при малейшем движении, больной испытывает страх («страх смерти»). 2 обязательных препарата: 2 обязательных препарата: –валидол (как успокаивающее и предупреждающее приступ), –нитроглицерин (как снимающее спазм коронарных артерий). Из-за боли возможно развитие болевого шока Из-за боли возможно развитие болевого шока Если нитроглицерин не помогает, скорее всего это инфаркт Если нитроглицерин не помогает, скорее всего это инфаркт Первая помощь: Первая помощь: –успокаивать, –тепло в область сердца, лопаток, –нитроглицирин (каждые две минуты пока не снимет боль). !!! Одновременно с первой помощью необходимо организовывать прибытие скорой помощи Вызов «скорой» обязателен!!!


Гипертонический криз Давление может быть самое разное: Давление может быть самое разное: 260/160, 280/180, 260/160, 280/180, 150/ /130 Признаки: Признаки: «жестокая» головная боль, «жестокая» головная боль, тошнота, тошнота, рвота, рвота, боли в области сердца, боли в области сердца, нарушения зрения. нарушения зрения. Два сильных осложнения: Два сильных осложнения: –Инсульт –Острая левожелудочковая недостаточность (сердечная астма)


Первая помощь при гипертоническом кризе: обеспечить приток свежего воздуха, обеспечить приток свежего воздуха, согревание ног («отвлечение» крови), согревание ног («отвлечение» крови), индивидуальные лекарственные средства, имеющиеся у больного (капазид). индивидуальные лекарственные средства, имеющиеся у больного (капазид). !!! Одновременно с первой помощью необходимо организовывать прибытие скорой помощи Вызов «скорой» обязателен, т.к. возможно развитие осложнений!!!


Лечение при инфекционном заболевании 1 направление – снятие, уменьшение интоксикации 1 направление – снятие, уменьшение интоксикации –Обильное питье, –Энтеродез и ему подобные средства. 2 направление – непосредственное воздействие на возбудитель 2 направление – непосредственное воздействие на возбудитель –например, при гриппе инговерин

Татьяна Романычева
Презентация «Оказание первой доврачебной помощи»

Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему. Зачастую педагог не владеет информацией как поступать в том или ином случае, полагается на медицинского работника. Бывает, что медсестры нет на рабочем месте или вообще в штатном расписании. В таком случае необходимо четко разобраться, где зона ответственности воспитателя и как ему действовать.

Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребен ку?

Цель первой помощи – спасти пострадавшего, то есть устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

Каждый россиянин имеет право оказать первую помощь пострадавшему в экстренной ситуации, но при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Если человек этого сделать не может, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, это тоже относится к мероприятиям первой помощи. Следовательно, воспитатель вправе оказывать первую помощь, но при наличии у него соответствующей подготов ки.

Специальную подготовку педагогам организовывает работодатель за счет своих средств. Порядок, форму и оформление результатов обучения определяет работодатель. Обучаться педагог должен один раз в три года.

Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья детей обеспечивается в т ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи.

В тоже время, следует помнить, что, находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим дет ям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОУ: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены.

Важно знать!

Если родители или законные представителя ребенка отсутствуют на месте происшествия, получать их согласие (или согласие ребенка в возрасте до 15 лет) на оказание первой помощи не требуется. Если несчастный случай произошел с ребенком (в возрасте до 15 лет) в присутствии законного представителя, все манипуляции воспитатель должен производить с его устного согласия.

Ответственность воспитателя за неоказание первой пом ощи

Воспитатель самостоятельно принимает решение об оказании первой помощи исходя из состояния ребенка. Однако в случае, если педагог не оказал первую помощь воспитаннику, он может быть привлечен как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности по ст. 125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. Уголовная ответственность грозит педагогу, который заведомо оставил без помощи воспитанника в опасном для его жизни или здоровья состоянии. Предусмотрено также альтернативное наказание – штрафные санкции или лишение свободы до 1 года.

Публикации по теме:

Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей «Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей» Одна из главных задач Службы по подбору, подготовке.

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения человека в быту и элементарными приёмами оказания первой медицинской.

Конспект занятия для детей 7–11 лет «Оказание первой помощи при порезах, ссадинах, ожогах» Конспект занятия по праграмме "Азбука здоровья" Оказание первой помощи при порезах, ссадинах, ожогах Возрастная категория детей 7-11 лет.

Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Оказание первой доврачебной медицинской помощи детям в летний период ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето – наилучшее время для отдыха детей. Но при всех своих плюсах летняя пора таит в себе и немало опасностей.

Рекомендации по оказанию первой медицинской помощи Здоровый ребенок отличается правильным физическим и психическим развитием, у него обычно хороший, здоровый цвет лица, живые и веселые глаза.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Презентацию на тему "Первая доврачебная помощь" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ОБЖ. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Первая доврачебная помощь – это комплекс простых, срочных, но, тем не менее, очень эффективных мероприятий, которые следует проводить сразу после происшествия в порядке само- и взаимопомощи.

основы оказания первой доврачебной помощи

Слайд 3

Прекратить воздействие повреждающих факторов (извлечь из-под завалов или воды, вынести из горящего помещения, извлечь из машины, вагона и т. д.) Быстро и правильно оценить состояние пострадавшего (установить, жив пострадавший или мёртв) Определить тяжесть травмы, поражения (наличие кровотечения, переломов и т. д.) Приступить к оказанию первой медицинской помощи Подготовить пострадавшего к транспортировке Быстро доставить пострадавшего в лечебное заведение Оптимальный срок оказания первой доврачебной помощи - до 30 мин. после получения травмы.

Последовательность оказания первой доврачебной помощи

Слайд 4

Истечение крови из поврежденного кровеносного сосуда

КРОВОТЕЧЕНИЯ

Слайд 5

Виды кровотечений

В зависимости от того, какой сосуд кровоточит, кровотечение может быть:

Слайд 6

Характеристика кровотечений

Капиллярное: кровь из мелких сосудов сочится равномерно по всей поверхности раны (как из губки) Венозное: кровь темно – вишневого цвета вытекает из раны непрерывно, спокойно Артериальное: кровь алого цвета и вытекает пульсирующей струей (выбросы крови соответствуют ритму сердечных сокращений) Смешанное: характеризуется признаками артериального и венозного кровотечения

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

А - кровотечение из раны Б - прижатие кровоточащего сосуда В - давящая повязка (поверх раны накладывают несколько слоев марли, плотный комок ваты и туго бинтуют)

Прижатие кровоточащего сосуда в месте повреждения при помощи давящей повязки

Слайд 10

Этот способ дает возможность подготовиться к основательному прекращению кровотечения, подготовить жгут, закрутку и т.д. Прижимать артерии к костным выступам лучше всего в определенных, наиболее удобных для этого точках, где хорошо прощупывается пульс Прижать артерию можно большим пальцем, ладонью, ребром ладони, кулаком

Пальцевое прижатие кровоточащего сосуда

Слайд 11

на шее и голове точка прижатия артерии должна быть ниже раны или в ране

на конечностях точка прижатия артерии должна быть выше места кровотечения

Слайд 12

Точки прижатия артерий при кровотечениях

1 - височной 2 - наружной челюстной 3 - локтевой 4 - лучевой 5 - плечевой 6 - подмышечной 7 - бедренной 8 - задней больше-берцовой 9 - передней большеберцовой 10 - правой сонной 11 - подключичной

Слайд 13

Максимальное сгибание конечности

Производят в суставе выше раны и фиксируют конечность бинтами (подручными средствами) в таком положении. Максимальное сгибание конечности можно сохранять не более 2 часов.

А - при ранении плечевой артерии ее прижимают пальцем к кости по внутреннему краю двуглавой мышцы

Б - бедренную артерию прижимают к бедренной кости по внутреннему краю четырехглавой мышцы

Слайд 14

Кровотечение из бедренной артерии останавливают сгибанием нижней конечности в тазобедренном суставе, предварительно поместив в паховую область валик. После остановки кровотечения бедро фиксируют ремнем к туловищу.

Кровотечение из ран ниже колена останавливают уложив пострадавшего на спину, а в подколенную область помещают ватно-марлевый валик, бедро приводят к животу, а голень сгибают и фиксируют к бедру бинтом или ремнем.

Слайд 15

Кровотечение из верхней части плеча и подключичной области останавливают: заводят оба плеча за спину со сгибанием в локтевых суставах, после чего их связывают с помощью бинта (ремня и т.п.). В этом случае сдавливаются артерии с обеих сторон.

Кровотечение из ран предплечья и кисти останавливают: На сгибательную поверхность локтевого сустава укладывают ватно-марлевый валик (валик из материи), затем руку максимально сгибают в локте, притягивая с помощью бинта или ремня предплечье к плечу. В таком положении руку фиксируют бинтом (ремнем).

Слайд 16

Правила наложения кровоостанавливающего жгута

накладывать жгут только на одежду (если одежды нет - подложить под жгут ткань) жгут затягивать только до остановки кровотечения, далее затягивание прекратить при ранении кисти, предплечья, локтевой области - жгут накладывать в верхней трети плеча при ранении нижней конечности - жгут накладывать в средней трети бедра под жгут положить записку с указанием времени и даты его наложения жгут может находиться на конечности не более чем 1,5 - 2 часа, а в холодное время года – 0,5 - 1 час Периодически (через 30 - 60 минут) жгут следует ослабить на несколько минут (на это время пережать сосуд выше жгута пальцем), и наложить вновь, но уже с большим натяжением.

Слайд 17

для предупреждения ущемления кожи под жгут подложить одежду (или ткань) завести жгут за поврежденную конечность выше раны и растянуть с максимальным усилием прижать первый тур жгута и убедиться в отсутствии пульса на артерии, ниже наложенного жгута наложить следующие туры жгута с меньшим усилием жгут затягивать только до остановки кровотечения, далее затягивание прекратить обернуть петлю–застежку вокруг жгута оттянуть петлю и завести под свободный конец жгута под жгут положить записку с указанием времени его наложения

Техника наложения кровоостанавливающего жгута.

ЗАПОМНИ: При правильно наложенном жгуте: кровотечение из раны прекращается исчезает пульс бледнеют кожные покровы ниже места его наложения

Слайд 18

Подручные средства

При отсутствии фабричного жгута его можно заменить импровизированными – резиновой трубкой галстуком ремнем поясом, платком, бинтом не следует использовать проволоку

Слайд 19

Остановка кровотечения с помощью подручных средств

Использование поясного ремня в качестве жгута: а, б, в, г – этапы наложения жгута; д, е – подготовка двойной петли.

Использование закрутки: а - сделав узел, в который просовывают палку, закручивают до остановки кровотечения; б -фиксируют,

Слайд 20

Первая помощь при наружных кровотечениях

При капиллярном: Наложить обычную бинтовую повязку Приподнять поврежденную конечность выше уровня туловища При венозном: Прижать кровоточащий сосуд пальцами Зафиксировать конечность в определенном положении Наложить давящую повязку Приподнять поврежденную конечность выше уровня туловища При артериальном: Используются все известные способы временной остановки кровотечений, но окончательным будет наложение кровоостанавливающего жгута.

Слайд 21

Смешанное кровотечение имеет признаки как артериального, так и венозного

Выделение крови через рот может быть связано с кровотечением из легких, верхних дыхательных путей, глотки, пищевода и желудка Выделение пенистой алой крови изо рта характерно для легочного кровотечения, возникшего, например, при туберкулезе легких «Кровавая рвота» часто возникает при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, если язвенный процесс разрушил кровеносный сосуд; иногда желудочное кровотечение может осложнять течение острого гастрита, опухолей желудка Вполне достоверным признаком кровотечения из желудка и двенадцатиперстной кишки является рвота содержимым, напоминающим кофейную гущу, возможна рвота свежей и свернувшейся кровью; через некоторое время появляется дегтеобразный стул со зловонным запахом Наличие крови в моче свидетельствует о кровотечении из почек, мочевого пузыря

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то